Определение правильности пересечения осей валов передачи и качения зубьев, точности углов между осями колес

Страницы работы

Содержание работы

1  Цель  работы :

Научиться на практике определять: правильность пересечения осей валов передачи и качения зубьев, точность углов между осями колес, величины радиальных и боковых зазоров.

В конических передачах сопряженные колеса являются круговые ко­нусы. По форме зуба различают конические колеса прямозубые, косозубые или с тангециальными и с криволинейными зубьями.

В прямозубых конических колесах направление зубьев совпадает с образующими делительной поверхности (кругового конуса).

В косозубых конических колесах - зубья расположены под постоянным углом наклона В к образующим начальной поверхности.

При сборке зубчатых передач предусматривается выполнение следую­щих операций: подготовка корпуса, установка и закрепление колес на валах, установка сборочных единиц в корпусе, контроль и регулировка передачи.

 Радиальный зазор измеряется с помощью прокатывания проволоки между зубьями данной конической пары, затем толщину оттиска замеряют микрометром.

Боковой зазор измеряют при помощи индикатора 10. Индикатор упирают в один из зубьев вал-шестерни, вторую вал-шестерню затормаживают. Качением 1-ой вал-шестерни измеряют боковой зазор между зубьями колес.

При помощи индикатора можно измерить угловое и боковое качение зубчатого колеса, смонтированного при помощи шлицевого соединения .

Правильность качения зубьев проверяют с помощью покрытия краской зубьев меньшего колеса.


Определение   точности  углов между   осями  колес

Зубчатые цилиндрические колеса, неподвижно укрепляемые на валу, не должны иметь качений относительно вала.

Наличие качения свидетельствуют об ослаблении крепления вследст­вие деформации шпонки или по другим причинам. Обнаруженное ослабление крепления должно быть устранено. При этом надо следить за тем, чтобы не получилось недопустимого перекоса шестерни.

Для точных установок шестерен колес на шлицевых валах (колеса 7-ой и 8-й степеней точности) допускается угловое качение на радиусе 50 мм. не более 0,02 мм. и боковое качение не более 0,05 мм.

Проверка углового качения производится индикаторами зажимают вал во втулке 5 , вал 3 , упирают ножку индикатора 4 , в торец зубчатого колеса и, покачивая колесо влево и вправо, наблюдают по стрелке индикатора

При установке зубчатых колес необходимо выдержать определенные боковой и радиальный зазоры между зубьями.

Величина зазоров зависит от модуля и точности обработки колес.

Боковой зазор необходим для создания нормальных условий смазки зубьев, компенсации погрешностей изготовления и монтажа, температурной деформации передач . При слишком малых зазорах шестерни стремятся раз­двинуться, что влечет за собой выдавливание смазки и быстрый износ зубьев, а иногда даже порчу подшипников или изгиб валов. Внешними приз­наками слишком малого зазора является гудение и скрип при работе зубча­тых колес.

При увеличенном боковом зазоре происходят удары зубьями, что ведет к быстрому их износу и возможной поломке.

Для измерения бокового зазора зубчатые колеса устанавливают так, как показано на (Рис. 4), после чего щупом измеряют боковой зазор

Радиальный зазор можно измерить при помощи свинцовой прово­локи, прокатывая ее между зубьями парных колес. Толщину сплющенной про­волоки, соответствующая величине зазора, измеряют микрометром.

На вновь устанавливаемых зубчатых передачах допускаются, в зависи мости от модуля, следующие величины зазоров:

Радиальный зазор & измеряют ( Рис.46 ) при помощи свинцовой проволоки, прокатывая ее между зубьями данной пары.

Толщина сплющенной свинцовой проволоки , соответствует величине радиального зазора и измеряется микрометром или индикатором.


В конических зубчатых передачах практически в соприкосновении находятся 1/3 - 2/3  длины зуба.

При сборке целесообразно добиваться контакта зубьев ближе к мало­му торцу, так как тонкая часть зуба быстрее прирабатывается и кроме то­го, деформируется при нагружении, за счет чего достигается прилегание зубьев на большей длине.

Форму и расположение отпечатков контакта обычно указывают в кар­те контроля сборки конической передачи

.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
362 Kb
Скачали:
0