Обеспечение параллельности и горизонтальности валов в собранном корпусе машины

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

1.Цельработы:    Изучение вопросов сборки валов и подшипников качения, методов          измерения геометрических отклонений валов и посадочных мест корпусов машин, обеспечение параллельности и горизонтальности валов, проверка и регулировка зазоров в собранных подшипниковых узлах.

2. Общиесведения.

При монтаже валов на опорах качения большую роль придают точности сборки и контролю за сборкой.

2.1.Параллельность валов в собранном корпусе машины определяется параллельностью расточек корпуса под наружные кольца подшипников качения. Параллельность расточек корпуса определяется при помощи двух калиброваных валов (фальшвалов), замерам по двум крайним точкам или по двум ближайшим точкам, Фальшвалы при этом устанавливают в расточки корпуса на посадочные места.

Рис1. Проверка параллельности валов.

Расстояние между фальшвалами измеряют штихмасами, или блоками концевых мер. Отклонение от параллельности в общей плоскости определяют как разность показаний отсчетного прибора на длине нормируемого участка

2.2,Горизонтальность валов определяют конструктивно, обеспечивая технологией изготовления корпуса машины, когда горизонтальность вала зависит от горизонтальности посадочных мест расточек корпуса, Проверяют горизонтальность посадочных мест при помощи контрольных оправок или фальшвала, как отклонение оси от параллельности относительно плоскости.


Рис 2. Проверка горизонтальности общей оси отверстий относительно плоскости сравнения.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
52 Kb
Скачали:
0