Ленточные конвейеры. Область применения, достоинства и недостатки

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ.

Область применения, достоинства и недостатки ленточных конвейеров.

Ленточные конвейеры целесообразно применять на карьерах с годовой производительностью более 10 миллионов тонн, при расстоянии транспортирования груза от 5 до 12 километров, угле наклона до 18 градусов, глубине карьера до 250 метров. При транспортировании неабразивных и малоабразивных грузов, с максимальным размером куска до 400 миллиметров. Если размер куска больше требуется установка дробильных агрегатов.

ДОСТОИНСТВА:

1) Высокая автоматичность и непрерывность действия.

2) Высокая производительность.

3) Возможность транспортирования груза под большими углами.

4) Простота оперативного управления.

5) Низкая металлоёмкость.

            НЕДОСТАТКИ:

1) Значительный износ конвейерной ленты.

2) Высокая энергоёмкость.

3) Низкая стабильность погрузочно-транспортного комплекса.

4) Ограниченная область применения.

5) Резкое увеличение затрат при транспортировании груза на большие расстояния.

устр конв.jpg

Лента ленточного конвейера является одновременно тяговым и грузонесущим органом.

Классификация лент:

1) Резинотканевые à бельтинговые, синтетические

2) Резинотросовые

Бельтинговые ленты характеризуются невысокой прочностью, сопротивление разрыву GР=150-400 H/м, растяжением ленты = 1,5%, малая масса, малая стоимость.

Синтетическая лента имеет сопротивление разрыву GР=400-650 H/м, растяжением ленты = 2,5%.

Резинотросовые ленты имеют высокую прочность малую вытяжку, но при этом у них высокая стоимость и большая масса. GР=1500-6500 H/м, растяжением ленты = 0,5%.

Приводная станция предназначена для преобразования вращательного движения вала двигателя в поступательное движение ленты, и она состоит из одного или нескольких двигателей, редукторов, фрикционных барабанов, а также соединительных муфт и механизмов останова и соединительных муфт.

Количество барабанов ни в коем случае не говорит какое количество двигателей.

Рисунок14.jpg

а) 210˚

б) 240˚

в) 240˚

д) 400˚

ж) 610˚

и) 360˚ - с промежуточным приводом.

            По Какорину, натяжное устройство предназначено:

1) для создания предварительного натяжения ленты в точке её сбегания с приводного барабана.

2) Для компенсации продольных упругих деформаций ленты в процессе работы конвейера.

3) Для поддержания допустимой величины провеса ленты между роликоопорой.

Натяжные станции бывают РЕГУЛИРУЕМЫЕ и НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ.

Опорное устройство предназначено для поддержания ленты по всей длине конвейера, и создания необходимой площади поперечного сечения груза.

Помимо основных функций роликоопоры выполняют дополнительные функции: Амортизирующие и центрирующие.

Отклоняющее устройство предназначено для изменения направления движения ленты и для создания необходимого угла обхвата лентой барабана.

Загрузочное устройство предназначено для обеспечения полной загрузки ленты и для регулирования производительности.

РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО.

            Если расстояние транспортируемого груза соответствует длине конвейера, то разгрузочным устройством является мостовой барабан, а если расстояние транспортирования груза меньше длины конвейера, то применяются промежуточные разгрузочные устройства.

            Вспомогательные устройства ленточного конвейера.

1) Ловитель ленты.

2) Устройство для очистки ленты.

ТЕОРИЯ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА.

            В 18 веке, учёный Эйлер, он исследовал взаимодействие гибкой нерастяжимой нити и цилиндра, и вывел условие отсутствия проскальзывания нити на цилиндре.

Эйлер.jpg

SСБ – силы натяжения ленты на сбегающем цилиндре. (Н)

SНБ – сила натяжения ленты на набегающей ветви. (Н)

Sнб ≤ Sсб*ef*α

Sнб ≤ Sсб*eµ*αск

Sнб ≤ Sсб*eµ*α

е – коэффициент трения нити о цилиндр.

α – угол обхвата нитью цилиндра.

В 19 веке. Русские учёные Н.Е. Жуковский и Н.П. Петров развили теорию Эйлера применительно к реальным телам. Поскольку Эйлер рассматривал нить как гибкую, нерастяжимую нить. Жуковский и Петров учтя свойства упругости выяснили, что передача  тягового усилия осуществляется не по всей дуге обхвата ленты барабана, а на большей её части, где происходит микропроскальзывание ленты относительно барабана, эту дугу они назвали дугой скольжения.

В 20 веке Советскими учёными было исследовано взаимодействие ленты с футерованными барабанами. Выяснилось, что передача тягового усилия в этом случае осуществляется по всей дуге обхвата

Чем больше тяговый фактор, тем больше тяговая способность привода.

Увеличить тяговую способность привода 2-мя способами.

1) Путём увеличения коэффициента сцепления, за счёт применения футеровок.

2) Путём увеличения угла обхвата.

3) Путём увеличения числа приводных барабанов.

Расчёт ленточного конвейера.

Цель расчета: выбор типа конвейера для заданных условий транспортирования материла, установление прочностных характеристик конвейерной ленты.

Порядок расчета:

1) предварительный выбор типа конвейера;

2) проверка принятой ширины ленты конвейера;

3) вычисление распределенных сопротивлений движению ленты;

4) определение сосредоточенных сопротивлений движению ленты;

5) расчет натяжений конвейерной ленты и тягового усилия;

6) определение мощности привода;

7) установление силы натяжного устройства;

8) определение прочностных характеристик ленты.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
375 Kb
Скачали:
0