Измерение горизонтальности с помощью индикаторных головок

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы


Измеряют горизонтальность с помощью индикаторных головок , настраивая штифты поочередно в двух положениях индикаторных стоек на контрольную оправку, по разности показаний отсчетного прибора судят об отклонении от горизонтальности (параллельности) относительно плоскости сравнений.

Если отклонение от параллельности измеряется в угловых единицах то пересчет в линейные по формуле:




Существует   так   же   способ   проверки   параллельности   вала относительно

плоскости с помощью скобы, и отвеса. В собранной машине на выходной конец вала одевают скобу и с помощью отвеса и нити определяют горизонтальность, вала.





Рис. 3. Проверка горизонтального положения вала.

Расстояния а проверяют с помощью штихмаса, они должны быть одинаковыми.

Допуски параллельности указаны в таблице 1.

Таблица 1.

Номинальный размер, мм

Степень точности

V

VI

VI!

V!!!

Допуски, мкм

До 10

2,5 '

4

6

10

10-25

4

6

10

16

25-60

6

10

16

25

60-160

10

16

25

40

160-400

16

25

40

60

Таблица 2.

Примеры назначения допусков параллельности.

Степень томности

Примеры применения

V-VI

Торцы подшипников качения степени точности 5, 4, 2. Оси отверстий в корпусах зубчатых передач высокой точности.

VII-VIII

Торцы крышек и колец подшипников нормальной точности (6; 0). Оси отверстий расточек корпусов зубчатых передач нормальной точности.

Примечание: более подробные данные можно получить в справочной литературе. При известных паспортных данных прилагаемых к собираемой машине можно воспользоваться таблицей 3.

Таблица 3. Допуски непараллельности и перекос осей зубчатых цилиндрических передач.

Сте­пень точ­ности

Модуль зацепле­ния, мм

Допуски в мкм, при ширине колеса или длине контактной

линии, мм

55+90

55+100

110+180

160+220

220 +320

320+450

450 +830

630 +900

IV

св1 до 10

6,5

7,5

8,5

9,5

11

13

16

20

V

св1 до 16

10,5

11,5

13

15

18

21

25

32

VI

св1 до 16

13

15

17

19

22

26 -

32

40

VII

св1 до 30

17

19

21

24

28

34

40

50

VIII

св1 до 50

21

£j*Y

26

30

36

42

50

60

IX

св2,5 до 50

26

30

34

38

45

52

60

80

2.3.Соосность осей расточек в корпусе редуктора контролируют также при помощи фалышала, по расположению отпечатков краски в посадочных отверстиях, полученных при проворачивании в них фальшвала, Отпечатки краски должны занимать не менее 70% посадочной поверхности.

2.4.Геометрические отклонения посадочных мест валов производят при помощи индикаторов и микрометров.

Крутость посадочного места проверяют как отношение посадочных мест к общей оси вала. Проверка ведется по отклонению стрелки индикатора при одном полном обороте (360°) зажатого в центрах вала.

Рис.4 Проверка радиального биения (а), допуск Т биения (б).

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
77 Kb
Скачали:
0