Выбор экскаваторно-железнодорожного комплекса оборудования для Бородинского буроугольного месторождения, страница 7

Таблица18

Критерии эффективности

Вариант №1

Вариант №2

Вариант № 3

Вариант № 4

Вариант №5

удельные затраты, руб./т

2028,08

2036,867

2007,479

2037,487

2008,219

себестоимость погр. - транспортных работ, руб.

1964,09

1971,117

1940,71

1970,681

1941,228

удельные капитальные затраты, руб./т

63,9907

65,7493

66,7696

66,8063

66,991

удельные расходы топлива, кг/(т*км)

производительность локомотивосостава в смену, т/смена

7198,999

7238,704

7118,305

7104,951

7146,995

Строим диаграммы критериев эффективности для «итого по комплексу».

Оптимальный комплекс по удельным затратам для итого по комплексу  –           Вариант №3.

Оптимальный комплекс  по себестоимости погрузочно-транспортных работ для итого по комплексу  – Вариант№3.

Оптимальный комплекс  по удельным капитальным затратам для итого по комплексу  – Вариант№1.

Оптимальный комплекс  производительности локомотива в смену для итого по комплексу  – Вариант№2.

После построения оценочных диаграмм, проводим выбор рационального варианта для «итого по комплексу» путеем оценки вариантов. Таблица 19.

Определение рационального варианта погрузочно-транспортного комплекса для итого по комплексу.                                                                                                                   

Таблица 19                                                                                                                                           

Критерии эффективности

Вскрыша №1

Вскрыша №2

Вскрыша №3

Вскрыша №4

Вскрыша №5

удельные затраты, руб./т

3

4

1

5

2

себестоимость погр. - транспортных работ, руб.

3

5

1

4

2

удельные капитальные затраты, руб./т

1

2

3

4

5

удельные расходы топлива, кг/(т*км)

производительность локомотивосостава в смену, т/смена

2

1

4

5

3

Про анализировав таблицу 19, видно что рациональным является вариант№3.

Так как у него присутствуют два преобладающие показатели, у других в лучшем случае по одному. Значит в качестве рационального варианта принимаю вариант№3.                                                                                        

Вывод:

Проанализировав диаграммы и таблицы сравнения критериев эффективности приходим к выводу.

Что экскаваторно-транспортирующий комплекс для вскрышного участка принимаем по варианту№5. В который входит оборудование типа: экскаватор ЭКГ-10, локомотив ТЭ10М и вагоны 2ВС-105.

Для участка добывающего полезное ископаемое оптимальный и рациональный вариант№1.В который входит оборудование типа: экскаватор ЭКГ-10, локомотив ТЭ10М и вагоны ВС82.

Для комплекса в целом принимаем вариант№3. В котором для экскавации и транспортирования вскрышных пород, комплекс оборудования состоит из экскаватора - мехлопаты ЭКГ-10 вместимостью ковша 10м3; локомотива ТЭ10М сцепная масса которого 138т и вагонов-самосвалов ВС82 грузоподъемностью 82т, вместимостью 36.1куб.м. Для экскавации и перемещения полезного ископаемого было выбрано следующее оборудование: экскаватор - мехлопата ЭКГ-12.5 с вместимостью ковша 12.5м3; локомотив ТЭМ7 сцепной массой 180т и вагоны-самосвалы 2ВС-105 грузоподъемностью 105т вместимостью 50куб.м.

Заключение

При проведении оптимального и рационального выбора экскаваторно - железодорожного комплекса для Бородинского буроугольного месторождения, было рассмотрено пять вариантов. Из которых только один вариант стал наиболее приемлемый, это вариант №3. Он обоснован тем что, большинство его экономических показателей таких как: удельные затраты, себестоимость погрузочно - транспортных работ, удельные капитальные затраты, удельный расход топлива, значительно меньше чем в остальных четырех вариантах. Хотя некоторые показатели тех вариантов могут вполне конкурировать с показателями пятого варианта. Данный комплекс представляет собой наиболее оптимальное и рациональное сочетание выемочно-погрузочного оборудования с транспортирующем. В варианте №3 для экскавации и транспортирования вскрышных пород, комплекс оборудования состоит из экскаватора - мехлопаты ЭКГ-10 вместимостью ковша 10м3; локомотива ТЭ10М сцепная масса которого 138т и вагонов-самосвалов ВС82 грузоподъемностью 82т, вместимостью 36.1куб.м. Сочетанию этого оборудования соответствует годовая производительность по вскрышным породам Аг.в=6мил.м3.

Для экскавации и перемещения полезного ископаемого было выбрано следующее оборудование: экскаватор - мехлопата ЭКГ-12.5 с вместимостью ковша 12.5м3; локомотив ТЭМ7 сцепной массой 180т и вагоны-самосвалы 2ВС-105 грузоподъемностью 105т вместимостью 50куб.м. Совокупность комплекса этого оборудования удовлетворяет годовую производительность месторождения по полезному ископаемому Аг.п.и = 11,7мил.м3.

Для таких больших расстояний транспортирования вскрышных пород 10км, и полезного ископаемого 8км. Локомотивы  по мощности соответствуют транспортируемым вагонам, то есть мощность должна быть прямо пропорциональна массе транспортируемого груза. Ибо несоответствие этого оборудования является экономически не выгодно и не целесообразно при применении железнодорожного транспорта.