Борьба с вредными выбросами карьерных автосамосвалов

Страницы работы

Содержание работы

продолжительности ее нахождения на пункте и других факторо (для условий Кривбасса &д = 0,3); q— удельный расход вод на увлажнение при первичной экскавации в забое уступ; м33; V3— производительность экскаватора на фронте раб< ты одного гидромонитора, м3/ч.

При      автомобильно-конвейерном     транспорте     борьба пылью связана с основными дополнительными источниками пь леобразования при разгрузке автосамосвалов и при дроблени и грохочении горной массы перед загрузкой ленточных конве{ еров (разд. 13).

12   БОРЬБА С  ВРЕДНЫМИ   ВЫБРОСАМИ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ

12.1. Состав отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания npej ставляют собой сложную многокомпонентную смесь. Соста выхлопа существенно различен у дизельных и карбюраторны двигателей (табл. 12.1).

Токсичность выхлопа в основном определяется газообра ными компонентами, из которых у карбюраторных двигателе наиболее опасен оксид углерода (до 95 % общей токсичност выхлопа), у дизельных — оксиды азота (до 50 %), оксид угл< рода (до 25 %) и альдегиды.

На токсичность выхлопа дизельных двигателей решающе влияние  оказывает  сажа.   Ее   частицы,  обладая   значительно

Таблица    12.1

Основные компоненты выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Содержание, %  по объему

Компоненты выхлопа           -------------------------------- ■------------------------------

Карбюраторные двигатели           Дизельные двигатели

Азот                                                      74—77                                          76—78

Кислород                                                0,3—8                                           2—18

Пары во»1                                                 3—13,5                                               0,5—10

Диоксид углерода                                    5—12                                                     1 —12

Оксид углерода                                     0,1 — 10                                      0,01-0,3

Оксиды азота                                        0,0—0,8                                   0,002—0,2

Углеводороды                                         0,2—3                                       0,01—0,5

Альдегиды                                              До 0,2                                      До 0,05

Сажа *                                                  До 100                                    До 2000

Бенз(а)пирен                                         До 2,5                                        До 10

Оксиды серы                                           До 0,003                                    До 0,015

* Содержание приведено в  мг/мЗ.


удельной поверхностью (До 75 м2Д) активно сорбируют канце­рогенные и другие токсичные вещества, которые при попадании в организм человека могут стать причиной тяжелых забо­леваний.

В выхлопе дизельного двигателя на всех режимах работы преобладающими являются сажевые частицы размером от 0,4 до 5 мкм, что позволяет им оставаться во взвешенном состоя­нии весьма длительное время (до суток и более) и переносить­ся воздушным потоком на значительные расстояния. Автомо­бильные дизельные двигатели выбрасывают в атмосферу в среднем 17 кг сажи на 1 т сжигаемого топлива, содержание сажи в выхлопе технически исправных двигателей может до­стигать 1100 мг/м3, а изношенных — 2500 мг/м3.

Высокие концентрации сажи в выхлопе двигателей не толь­ко опасны для здоровья горнорабочих, но могут быть и причи­ной ухудшения видимости и образования туманов в карьерном пространстве.

На состав выхлопа двигателя внутреннего сгорания сущест­венно влияет его техническое состояние. У дизельных двигате­лей основными причинами увеличения токсичности выхлопа яв­ляются: засорение воздушного фильтра; снижение компрессии вследствие износа; нарушение регулировок механизма газо­распределения; увеличение противодавления на выхлопе; не­исправности  форсунок;   применение  низкосортного  топлива.

Объемы выделяемых двигателями вредных компонентов за­висят от режима работы, регулировок топливной аппаратуры и качества топлива. Состав выхлопа весьма существенно меняет­ся в зависимости от нагрузки, с увеличением ее значительно возрастают концентрации сажи, оксидов азота и оксида угле­рода.

Состав рабочей смеси, определяемый продолжительностью впрыска, должен поддерживаться в пределах, обеспечивающих коэффициент избытка воздуха, равный 1,3—1,4. При угле опе­режения впрыска, соответствующем наибольшей экономичности и мощности, выхлоп имеет минимальную токсичность.

В СССР выброс вредных веществ автомобильными дизель­ными двигателями регламентирован ОСТ 37.001.234—81, со­гласно которому удельные выбросы оксида углерода не должны превышать 9,5 г/(кВт-ч), углеводородов — 3,4 г/(кВт-ч) и оксидов азота 18,35 г/(кВт-ч).

Условия эксплуатации большегрузных автомобилей в карьерах при существующей технологии наиболее неблаго­приятны: при длине транспортирования 2—3 км около 45 % длины ^трассы автомобиль движется на подъем с нагрузкой, близкой к максимальной, примерно столько же — под "уклон без груза, около 10% Длины пути составляет горизонтальный участок.      На      переходных      режимах,      характеризующихся

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0