Анализ физического здоровья студентов 1-2 и 3-4 курсов, страница 2

Вывод: дисперсии по переменной «Рост» у студентов 1-2  и 3-4 курсов равны,

средний рост студентов 1-2  и 3-4  (171.04 см. и  170.75 см.) курсов значимо равны.

Переменная: жизненная ёмкость легких

Гипотезы.

Н0: средняя ёмкость легких студентов 1-2 курсов не отличается от средней ёмкость легких студентов 3-4 курсов;

Н1: средняя ёмкость легких студентов 1-2 курсов отличается от средней ёмкость легких студентов 3-4 курсов.

                                                       Group Statistics

Пол

N

Mean

(среднее)

Std. Deviation

(СКО)

Std. Error Mean

(Стандартная ошибка среднего)

Ёмкость легких.

1-2

2005-2006

759

2.547

.6446

.0234

3-4

2008-2009

593

2.333

.5697

.0234

Independent Samples Test

 Ёмкость легких.

Levene's Test for Equality of Variances

(Тест Левина на равенство дисперсий)

t-test for Equality of Means

(Тест Стьюдента на равенство средних)

F

Sig.

(Значимость)

t

df

(число степеней свободы)

Sig.

(2-tailed)

(Значимость)

Mean Difference

(Разность средних)

Std. Error Difference

(Стандартная ошибка разницы)

95% Confidence Interval of the Difference

(Довер.интерразницы)

Lower

(Нижняя граница)

Upper

(Верхняя граница)

Equal variances assumed

(Дисперсииравны)

22.255

.000

6.349

1350

.000

0.2133

0.0336

0.1474

0.2791

Equal variances not assumed

(Дисперсиинеравны)

6.446

1329.6

.000

0.2133

0.0331

0.1483

0.2782

Вывод: дисперсии по переменной «Жизненная ёмкость легких» у студентов 1-2  и 3-4 курсов не равны,

средняя ёмкость легких студентов 1-2  и 3-4  (2.547 и  2.333) курсов значимо не отличаются.

Переменная: пульс

Гипотезы.

Н0: средний пульс студентов 1-2 курсов не отличается от среднего пульса студентов 3-4 курсов;

Н1: средний пульс студентов 1-2 курсов отличается от среднего пульса студентов 3-4 курсов.

                                                       Group Statistics

Пол

N

Mean

(среднее)

Std. Deviation

(СКО)

Std. Error Mean

(Стандартная ошибка среднего)

Пульс

1-2

2005-2006

759

88.0

15.81334

.57399

3-4

2008-2009

593

92.9

15.18394

.62353

Independent Samples Test

 Пульс

Levene's Test for Equality of Variances

(Тест Левина на равенство дисперсий)

t-test for Equality of Means

(Тест Стьюдента на равенство средних)

F

Sig.

(Значимость)

t

df

(число степеней свободы)

Sig.

(2-tailed)

(Значимость)

Mean Difference

(Разность средних)

Std. Error Difference

(Стандартная ошибка разницы)

95% Confidence Interval of the Difference

(Довер.интерразницы)

Lower

(Нижняя граница)

Upper

(Верхняя граница)

Equal variances assumed

(Дисперсииравны)

5.185

.023

-5.806

1350

.000

-4.94530

.85173

-6.61617

-3.27443

Equal variances not assumed

(Дисперсиинеравны)

-5.835

1294.4

.000

-4.94530

.84750

-6.60792

-3.28268

Вывод: дисперсии по переменной «Пульс» у студентов 1-2  и 3-4 курсов не равны,

Средний пульс студентов 1-2  и 3-4  (88 и  92.9) курсов значимо не отличаются.

Лариса Ал-на, не знаю, как обрабатывать Пробы. Можно ли по ним считать среднее значение ?

Частотное распределение по курсам

Курс

Частота

1-2 2005-2006 г

759

3-4 2008-2009

593

Задание 1. Построить ряды распределения студентов по курсам по уровням физических показателей, сделать вывод.

1)  Индекс массы тела.

Уровни:

дистр. – дистрофия;

норма – норма;

ожир. – ожирение.

 Курс

дистр.

норма

ожир.

Сумма

К

с1-2 курс

2005-2006 г

41,1%

54,2%

4,7%

100,0%

3-4 курс

2008-2009

30,0%

55,3%

14,7%

100,0%

Проверим разницу в уровнях индекса массы тела по курсам на значимость различий используя угловое преобразование Фишера.

Уровень внимания = «дистрофия»

Сравним разницу между 1-2 курсом (41.1%) и 3-4 курсом (30,0%)

H0: Доля лиц, с дистрофией, на 3-4 курсе не больше, чем на 1-2 курсе.

H1: Доля лиц, с дистрофией, на 3-4 курсе больше, чем на 1-2 курсе.

Определяем величины j, соответствующие процентным долям в каждой выборке j1(41,1)=1,392     j2(30,0)=1,159.

Теперь подсчитаем эмпирическое значение j*:

j*эмп===4,25.

При уровне значимости 5% j*кр=1,64.

j*эмп>j*кр значит Н0 отвергается.

Таким образом, на уровне значимости 5% доля лиц, с дистрофией, на 3-4 курсе больше, чем на 1-2 курсе.

Уровень внимания = «норма»

Сравним разницу между 1-2 курсом (54,2%) и 3-4 курсом (55,3%)

H0: Доля лиц, с нормой, на 3-4 курсе не больше, чем на 1-2 курсе.

H1: Доля лиц, с нормой, на 3-4 курсе больше, чем на 1-2 курсе.

Определяем величины j, соответствующие процентным долям в каждой выборке j1(54,2)=1,655     j2(55,3)=1,677.

Теперь подсчитаем эмпирическое значение j*:

j*эмп===0,40.

При уровне значимости 5% j*кр=1,64.

j*эмп<j*кр значит Н0 принимается.

Таким образом, на уровне значимости 5% доля лиц, с нормой, на 3-4 курсе не больше, чем на 1-2 курсе.

Уровень внимания = «ожирение»

Сравним разницу между 1-2 курсом (4,7%) и 3-4 курсом (14,7%)

H0: Доля лиц, с нормой, на 3-4 курсе не больше, чем на 1-2 курсе.

H1: Доля лиц, с нормой, на 3-4 курсе больше, чем на 1-2 курсе.

Определяем величины j, соответствующие процентным долям в каждой выборке j1(4,7)=0,437       j2(14,7)=0,787.

Теперь подсчитаем эмпирическое значение j*:

j*эмп===6,39.

При уровне значимости 5% j*кр=1,64. j*эмп>j*кр значит Н0 отвергается.

Таким образом, на уровне значимости 5% доля лиц, с ожирением, на 3-4 курсе больше, чем на 1-2 курсе.

2)  Весо-ростовой показатель.

Уровни:

дисгармон. – дисгармония;

норма – норма;

 Курс

дисгармон.

норма

Сумма

К

с1-2 курс

2005-2006 г

11,7%

88,3%

100,0%

3-4 курс

2008-2009

13,5%

86,5%

100,0%

Проверим разницу в уровнях индекса массы тела по курсам на значимость различий используя угловое преобразование Фишера.

Уровень внимания = «дисгармония»

Сравним разницу между 1-2 курсом (11.7%) и 3-4 курсом (13,5%)

H0: Доля лиц, с дисгармонией, на 3-4 курсе не больше, чем на 1-2 курсе.

H1: Доля лиц, с дисгармонией, на 3-4 курсе больше, чем на 1-2 курсе.

Определяем величины j, соответствующие процентным долям в каждой выборке j1(11,7)=0,698     j2(13,5)=0,752.

Теперь подсчитаем эмпирическое значение j*:

j*эмп===0,99.

При уровне значимости 5% j*кр=1,64.

j*эмп<j*кр значит Н0 принимается.

Таким образом, на уровне значимости 5% доля лиц, с дисгармонией, на 3-4 курсе не больше, чем на 1-2 курсе.

Уровень внимания = «норма»

Сравним разницу между 1-2 курсом (88,3%) и 3-4 курсом (86,5%)

H0: Доля лиц, с нормой, на 3-4 курсе не больше, чем на 1-2 курсе.

H1: Доля лиц, с нормой, на 3-4 курсе больше, чем на 1-2 курсе.

Определяем величины j, соответствующие процентным долям в каждой выборке j1(88,3)=2,443     j2(86,5)=2,389.

Теперь подсчитаем эмпирическое значение j*:

j*эмп===0,99.

При уровне значимости 5% j*кр=1,64.

j*эмп<j*кр значит Н0 принимается.

Таким образом, на уровне значимости 5% доля лиц, с нормой, на 3-4 курсе не больше, чем на 1-2 курсе.