Создание автоматизированной системы учета движения товара (со склад в магазин и из магазина к покупателю) и ведения отчетности компьютерного магазина

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Введение

Среди информационных технологий автоматизация проектирования занимает особое место. Во-первых, автоматизация проектирования – синтетическая дисциплина, ее составными частями являются многие другие современные информационные технологии. Так, техническое обеспечение систем автоматизированного проектирования основано на использовании вычислительных сетей и телекоммуникационных технологий. Программные комплексы САПР относятся к числу наиболее сложных современных программных систем, основанных на операционных системах Unix, Windows-NT, языках программирования C, C++, Java и других, современных CASE-технологиях, реляционных и объектно-ориентированных системах управления базами данных, стандартных открытых систем и обмена данными в компьютерных средах. Во-вторых предприятия, ведущие разработки без систем автоматизированного проектирования или лишь с малой степенью их использования, оказывается неконкурентоспособными вследствие как больших материальных и временных затрат на проектирование, так и невысокого качества проектов.

Основная цель современных технологий проектирования информационных систем заключается в повышении экономической эффективности всего жизненного цикла за счет снижения трудоемкости, ускорения и упрощения совокупности возможных версий информационных систем, а также повышения их качества. Под современной технологией понимают совокупность методов, инструментальных средств автоматизации и технологического процесса разработки. При этом технологический процесс регламентирует порядок организации и проведения работ, автоматизированного и неавтоматизированного выполнения технологических операций, направленных на получение информационной системы с заданными функциями и качеством.

1. Выбор модели жизненного цикла

Существует порядка трех десятков моделей жизненного цикла (далее ЖЦ) автоматизированных систем, которые отличаются различным количеством этапов и их содержанием. Выберем оптимальную систему для проектирования информационной системы (далее ИС) в данном курсовом проекте.

Несмотря на то, что в последнее время активно используется модель непрерывной разработки, она неприемлема в нашем случае. Это объясняется тем, что модель жизненного цикла является непрерывным процессом разработки и развития больших информационных систем с планируемыми точками передачи в эксплуатацию новых версий и новых функциональных блоков. А поскольку целью курсового проекта является получение первичных умений и навыков, следовательно у нас нет необходимости постоянно усовершенствовать ИС, к тому же данная ИС является малой, то такую модель ЖЦ применять нецелесообразно.

Модель ЖЦ по принципу быстрого прототипирования так же не подходит, т.к. она основана на вышеуказанной модели. К тому же при ее использовании качество системы не особо велико, что влечет за собой рост риска и это не оправдывается высокой скоростью разработки и относительно низкой стоимостью.

Достаточно широко используется спиральная модель ЖЦ ИС, каждый виток которой представляет собой законченный проектный цикл по типу каскадной модели (о ней будет сказано ниже). На очередном витке расширяющейся спирали уточняется содержание проектируемой ИС, определяется качество проекта, анализируется риск продолжения разработки, увеличиваются затраты и планируются работы следующего витка. Но здесь существует недостаток – результат работы будет выявлен только на последних этапах ЖЦ. К тому же такая модель ЖЦ подразумевает выпуск версий продукта, а не сразу готовой продукции, что требует продолжительного периода времени, которым мы не располагаем. Значит эта модель ток же не удовлетворяет нашим требования и возможностям.

Оптимальным вариантом является выбор каскадной модели ЖЦ. Во-первых, присутствует последовательность этапов, т.е. последующий этап основывается на результатах работ и документации предшествующих этапов. Во-вторых, каждый этап завершается верификацией созданных документов и решений с целью проверки их на соответствие исходным. В-третьих, модель основана на принципе: все делается один раз и сразу. Плюс ко всему, если сравнить каскадную модель ЖЦ и, скажем, модель быстрого прототипирования, то можно увидеть, что в данной модели качество ИС достаточно хорошее, а риск минимален (относительно). Правда в каскадной модели ЖЦ есть недостаток – группы специалистов работают на разных этапах и не имеют четкого представления об общих целях и задачах данного проекта. Но при разработке ИС в данном курсовом проекте этот недостаток исчезает, т.к. единственным разработчиком системы является студент группы 239 – Новикова Е.В.

2.  Описание предметной области

Информационная система разрабатывается для компьютерного магазина, входящего в сеть магазинов по продаже компьютеров и оргтехники. Данная сеть состоит из 6 магазинов и главного склада. Весь ассортимент товара поступает  на главный склад (обычно привозится с московского специализированного склада), на котором он распределяется по заказам и запросам по каждому магазину в отдельности. Главный склад разбит на несколько секторов – отдельный склад каждого магазина. В магазин товар поступает в таком количестве, чтобы его можно было разместить на витрине, а для товара пользующегося наибольшим спросом в магазине предназначено подсобное помещение, которое оборудовано под мини склад.

И так, данный компьютерный магазин оказывает клиентам следующие виды услуг:

·  консультация клиента,

·  розничная и оптовая продажа,

·  продажа по предварительным заказам.

Каждый специализированный магазин этой сети предоставляет следующий перечень товаров: процессоры, материнские платы модули памяти, видеокарты, жесткие диски, звуковые платы, CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM, MODD, ZIP и FDD накопители, модемы, корпуса системных блоков и их блоки питания, ноутбуки, мониторы, принтеры, сканеры, источники бесперебойного питания (кроме сетевых фильтров), сетевое оборудование, копировальные аппараты.

Оказавшись в магазине, клиент может самостоятельно выбрать необходимый ему товар либо обратиться за помощью к менеджеру (продавцу). При консультации по желанию клиента выдается прайс–лист по интересующему его товару, в котором указывается перечень фирм производителей, системных требований и цен.

В случае если на витрине нет товара, удовлетворяющего его требованиям, менеджер оформляет заказ клиента. Предварительно менеджер звонит на главный склад и узнает, есть ли этот товара в складском ассортименте, в данном случае клиент может сделать покупку на следующий день либо сам заехать на склад и там оформить сделку. В противном случае (товара нет на складе, он является дорогим или редко покупаемым), клиенту необходимо сделать предоплату (оформляется соответствующий документ, размер предоплаты зависит от заказываемого товара), и в течение 1,5 недель заказ клиента будет выполнен.

Похожие материалы

Информация о работе