Разработка базы данных ”Продажа мобильных телефонов” и приложения для работы с ней, страница 2

2.Главными целями системы являются:

- увеличение быстродействия работы с клиентами: их регистрации, поиска результатов по их запросам;

- увеличение быстродействия работы с поставщиками: их регистрации, поиска результатов по их запросам;

2.3. Характеристика объекта автоматизации

          Объектом автоматизации является фирма, осуществляющая продажу мобильных телефонов.

Подробно характеристика объекта представлена в разделе 1. «Описание предметной области».

2.4. Требования к системе

1.Требования к системе в целом

Требования к структуре и функционированию системы:

          Система должна представлять собой ЭВМ, объединенные в единую сеть. База данных ИС хранится на сервере – ЭВМ в отделе администратора. Каждый работник – оператор ЭВМ - на своём рабочем месте должен иметь доступ только к необходимым для его работы данным. 

          Оператор регистрирует клиентов, поставщиков, фиксирует информацию о моделях телефонов, предоставляемых фирмой клиентам. Вся информация от разных операторов поступает в единую базу данных, что обеспечивает полную «информированность»  и «прозрачность» в сети.

Требования к численности и квалификации персонала и режиму его работы:

          Т.к. на фирме  приходится работать с большими объемами информации, количество работников в системе  должно быть не менее 10 (включая администратора). Оператор ПК должен быть профессионально подготовлен в своей сфере, знать свои обязанности и уметь выполнять их с помощью информационной системы. Режим работы персонала определяется трудовыми договорами. Подготовка персонала (обучение) начинается на этапе опытной эксплуатации, контроль знаний и навыков работников проводится в конце данного этапа.

Требования к надежности:

Проектируемая система должна быть защищена от искажений, возникающих вследствие сбоев аппаратуры, т.е. необходимо обеспечить отказоустойчивость (наличие источников бесперебойного питания). Искажение данных может произойти вследствие заражения системы вирусами. Для предотвращения этого фактора, необходимо установить антивирусную программу, которая будет работать в автоматическом режиме.    Для защиты от несанкционированного доступа необходимо предусмотреть разграничение прав доступа к информации системы.

- система будет разделена на две подсистемы: систему администратора и систему оператора ПК, каждая из которых будет активна при введении соответствующего пароля.

 - для оператора будет ограничен список возможных действий. Например, там, где необходимо лишь ознакомиться и информацией, он не сможет ее редактировать, возможны лишь функции чтения и просмотра. Это так же предотвращает случайный фактор изменения данных.

 Для ликвидации вероятности опечаток, а как следствие -   несоответствия типов данных, вводить большую часть данных оператор сможет, используя раскрывающиеся списки.

 Также БД должна быть защищена от потери данных при неправильных действиях пользователя. И обязательно должно проводиться резервное копирование БД.

 Наладка и техническое обслуживание системы должно проводиться подготовленными специалистами, в данном случае системным администратором.

Требования к эргономике и технической эстетике:

 Пользовательские интерфейсы не должны раздражать пользователя слишком яркими тонами. Должны быть подобраны сочетания параметров цвета, тона, контрастности наиболее приятные для восприятия.

 Должны обязательно присутствовать заголовки окон, соответствующие подписи, всплывающие подсказки у кнопок и иконок, поясняющие назначение тех или иных элементов. Не должно быть излишнего звукового сопровождения при работе (например, закрытие/открытие форм).

          Оформление интерфейса, по возможности, должно иметь привычный для пользователя Microsoft Windows вид.

2.Требования к функциям (задачам), выполняемым системой.

Система представляет собой 3 функциональных блока, последовательно соединенных между собой. Каждый блок выполняет определенные для него функции:

·  блок «Учёт приёма товара от поставщиков» - предназначен для регистрации поставленного товара, т.е. мобильных телефонов от поставщиков.

·  блок «Учет продажи товара» - позволяет вносить информацию о продажах мобильных телефонов, которые предоставляют поставщики.

·  блок «Формирование новых поставок» - предназначен для регистрации новых поставок мобильных телефонов от поставщиков.

АИС должна выполнять следующие функции:

1. Обеспечивать ввод и хранение сведений о клиентах, поставщиках, моделях телефонов  в БД;

2.Осуществлять поиск по схеме «клиент-мобильный телефон»;

3.Оформлять отчетные ведомости;

4.Создавать архивы данных;

Требования к видам обеспечения

·  Требования к информационному и программному обеспечению:

База данных должна быть создана на основе СУБД Access и располагается на сервере под управлением операционной системы Microsoft Windows 98. Для нормального функционирования системы необходим офисный пакет Microsoft Office 2000. Сервер должен работать на компьютере с процессором не ниже Intel Pentium 1000МГц.

2.5. Состав и содержание работ по созданию системы.

1.  Исследование предметной области:

          На данном этапе происходит изучение предметной области объекта автоматизации, т.е.   выявляются все информационные потоки, собираются сведения о входных и выходных документах, изучаются методы ведения отчетности, выявляются пользователи будущей ИС. Результатом работы является текстовое описание предметной области.

2.  Формирование требований к системе:

      На этом этапе уточняются требования к системе в целом, к функциям и задачам, выполняемым системой. Также формируются требования к информационному и программному обеспечению. Итоговым документом является техническое задание.

3.  Разработка функциональной модели

      На основе информации, полученной при изучении предметной области разрабатывается иерархическая функциональная модель.

     4.Техническое задание:

      На этом этапе производится разработка, оформление, согласование и утверждение технического задания.

5.Технический проект:

      Разработка структуры базы данных

      Разработка структуры БД с помощью ERWin 4.0. Разработка структуры БД подразумевает создание физической структуры базы, т.е. определяются типы объекты предметной области (таблицы) и их свойства (поля), устанавливаются связи между сущностями.

      Непосредственно создание системы

          С помощью выбранной СУБД Access создается  база данных системы.

6.Подготовка рабочей документации:

          На данном этапе производится разработка рабочей и эксплутационной документации:

·  в качестве рабочей документации выступает руководство программиста и отчасти руководство администратора;

·  в качестве эксплутационной документации – руководство оператора и отчасти руководство администратора.