Разработка автоматизированной информационной системы "Продажа видеомагнитофонов", страница 3

Поставщики

Код поставщика

Имя поставщика

Город

Телефон

1

Grundig

Москва

933-51-31

2

LG Electronics

Москва

931-96-11

3

Panasonic

Москва

285-42-02/05

4

Sharp

Москва

258-13-10/11

5

Sony

Москва

258-76-67

Города                                   

Код гор

Город

Код города

1

Рязань

0912

2

Москва

095

3

Воронеж

0732

Фирмы

Код фирмы

Название

Информация

1

Grundig

Германская фирма

2

LG Electronics

Корейская фирма

3

Panasonic

Японская фирма

4

Sharp

Японская фирма

5

Sony

Японская фирма

2.4 Модель данных.

                             Города                        Поставщики


                   Клиенты                 ВМ                       Фирмы


<3> Разработка реляционной модели данных.

3.1 Основные понятия реляционной модели.

При работе с реляционной моделью, основанной на теории отношений, оперируют терминами из математики. Каждая таблица реляционной молели представляет собой отношение. Имя отношения - это имя таблицы. В отношении хранятся данные, описывающие объекты предметной области определённого типа. Следующее понятие совокупность имён отношений, используемую для описания модели данных, называется сигнатурой базы данных. Столбцы таблицы являются атрибутами отношений. Атрибуты представляют собой свойства объекта данного типа. Каждый атрибут имеет имя соответствующего свойства. Количество атрибутов отношений определяет его местность или арность отношений. На уровне хранения атрибут представляется полем записи соответствующего типа.

Картеж отношений – это множество значений, содержащихся в строке таблицы. Каждый картеж соответствует экземпляру объекта данного типа. На уровне хранения картеж – это запись, описывающая экземпляр объекта данного типа. Множество значений, которые может принимать атрибут в отношении называется доменом (множество всех значений, которые могут присутствовать в данном столбце таблицы). Совокупность всех доменов определяет состояние базы данных.

3.2 Отношения и атрибуты отношений.

          Для установления связей “М:М” создаются дополнительные связующие таблицы, содержащие столбцы из связываемых таблиц.

Так для установления связей “Клиенты-ВМ” можно создать связующую таблицу “Покупки”

Код покупки

Клиент

Модель

Количество

Дата

Цена за единицу

1

Фонограф

VC-135RU

5

06.02.04

2 700,00р.

2

Элекс

NV-HD620EU

2

20.02.04

7 800,00р.

3

Альфа+

SLV-SE500K

10

15.03.04

7 500,00р.

4

Фонограф

SLV-E880EG

4

12.05.04

15 900,00р.

А для установления связей “Поставщики-ВМ” можно создать связующую таблицу “Поставки”

Код поставки

Поставщик

Модель

Дата поставки

Количество

Цена поставки

1

LG Electronics

BL-182W

17.06.03

20

2 000,00р.

2

LG Electronics

BL-162W

17.06.03

25

2 000,00р.

3

Sharp

VC-135RU

23.11.03

30

1 700,00р.

4

Grundig

GV-29VPS/5

10.09.03

16

3 800,00р.

5

LG Electronics

RQ-W434

17.06.03

12

3 800,00р.

6

LG Electronics

BC-490W

17.06.03

15

4 100,00р.

7

Panasonic

NV-SR80

03.12.03

46

3 500,00р.

8

Sony

SLY-SE10EE

20.03.03

22

4 100,00р.

9

Grundig

GV-47VPS/5

10.09.03

31

6 500,00р.

10

Panasonic

NV-SD570EU

03.12.03

19

6 200,00р.

11

Panasonic

NV-HD620EU

03.12.03

10

6 800,00р.

12

Sharp

VC-445RU

23.11.03

13

5 000,00р.

13

Sony

SLV-E580EE

20.03.03

14

6 050,00р.

14

Sony

SLV-SE500K

20.03.03

35

6 500,00р.

15

Grundig

GV-940HIFI/5

10.09.03

17

11 000,00р.

16

Panasonic

NV-HD680AM

03.12.03

27

8 600,00р.

17

Sony

SLV-SE800

20.03.03

26

8 600,00р.

18

Sony

SLV-E880EG

20.03.03

32

11 000,00р.

19

Grundig

GV-7400HIFI/5

10.09.03

6

14 900,00р.

20

Panasonic

NV-HD650EE

03.12.03

18

14 000,00р.

Связующие таблицы можно рассматривать как самостоятельные объекты предметной области. Связи, существующие между объектами в предметной области, могут обладать определенными свойствами, которые можно представить дополнительными столбцами в связующих таблицах.

Покупки                                                        

Название атрибута

Тип атрибута

*         *

КодПокупки

Счетчик

КодКлиента

Числовой

КодВМ

Числовой

Количество

Числовой

Дата

Дата/время

ОтпускнаяЦена

Денежный