Радиостанция Р-161А2М (технические характеристики, описание схем блоков, принцип работы, порядок эксплуатации радиостанции в основных режимах работы): Учебное пособие, страница 3

               12.  F 9                          -телеграфная  работа   относи-
             F- 9-З00,                 тельной   фазовой манипуляцией
             F 9-  500                 со  скоростями 300 и 500 Бод

7.  Антенны радиостанции - а)передающие.

  штыревая антенна высотой 4 (3) м на крыше кузова; (АШ-4)
  антенна зенитного излучения  (АЗИ);
  логопериодическая антенна  (ЛПА )
  широкодиапазонная  антенна  (ШДА)
- l  -  образная  антенна   (l- 60 \15)
 -комбинированное антенное полотно, из которого могут быть  образованы:

1 V -образная антенна с длиной плеч по 46 м (V 2х46);
2 Наклонный диполь с длиной плеч по 4О м (Д2х4О):
З Уголковый диполь с длиной плеч по 40 м (ДУ2х40):

 б) приемные:

      - штыревая антенна высотой 3 м (Шт-З), установленная на мачте
      - ферритовая антенна приемная  (ФАП) на крыше кузова;
      - наклонный диполь с длиной плеч по 1З м (Д2х1З);
      - логопериодическая антенна  (ЛПА);
      - l-образная  антенна (l-об 60/15);
      - комбинированное антенное полотно, из которого могут быть образованы:

1) V-образная антенна с длиной плеч по 46 м (V 2х46);
2) наклонный диполь с длиной плеч по 40 м  (Д2х40):
З) l-образная антенна с длиной плеч 46 м  (l-об 46/15).

Антенны подвешиваются и устанавливаются на  две  телескопические мачты высотой 12 м. Площадка для развертывания всего  комплекта антенн требуется 150х100 м.

8. Дальность радиосвязи -
       а) при работе на стоянке:

- в КВ диапазоне до 2000 км:
    - в УКВ диапазоне до 200 км

б) при работе в движении со скоростью ЗО км/час.

                 -  в  КВ диапазоне до З00 км;
                 -  в УКВ диапазоне до 75 км.

9. Электропитание радиостанции -
осуществляется от сети переменного трехфазного  тока  напряжением 38О В (220 В), частотой 50 Гц от одного из первичных  источников питания
 - промышленной сети З80 В  (220 В);
- унифицированной. электроустановки  переменного тока ЭУ 131282Т/400  (отбор мощности);
- агрегата бензоэлектрического АБ-8-Т/400 м;
- электростанции ЭСБ-12-Т/400, размещенной в отдельном прицепе.

Электростанция является основным источником питания на стоянке.  Время ее непрерывной работы без дополнительной заправки  топливом 8 часов.

Бензоэлектрический агрегат является основным  источником  питания в движении. Время его непрерывной работы  без  дополнительной заправки топливом 4 часа, а с дополнительными заправками - 24 часа.

Унифицированная электроустановка и промышленная  сеть  являются резервными источниками питания и могут использоваться только  на стоянке. Питание радиостанции от нестабильной  промышленной  сети может производиться только через стабилизатор  напряжения,  который перевозится отдельно, В радиостанции предусмотрена возможность  подключения  внешнего потребителя электроэнергии, который подключается к разъему  ВНЕШ.  ПОТРЕБ. силового ввода. При питании радиостанции от бензоэлектрического агрегата подключение внешнего потребителя не предусмотрено.

Суммарная мощность, потребляемая радиостанцией, не должна  превышать при питании от ЭУ и АБ их номинальной мощности, а при  питании от промышленной сети через стабилизатор  напряжения  -  его номинальной мощности.

10. Управление радиостанцией - может производиться:
        -  из  аппаратного отсека;
        -  из  кабины водителя:
        - из приемной аппаратной  по кабелю или радиорелейной линии;
        - из КШМ по кабелю;
        - из оконечных аппаратных по  кабелю:
        - с вынесенного телефонного  аппарата  (ВТА) на  расстояние до 500 м;

Из аппаратного отсека обеспечивается:
       -  включение и выключение радиостанции;
       - включение  и выключение высокого напряжения;
       - перестройка передатчика и приемника на любую из 10 ЗПЧ ,(в КВ или УКВ диапазоне);
       - ведение дуплексной и симплексной телефонной и телеграфной радиосвязи во всех режимах работы;
       -  ведение дуплексной  адаптивной радиосвязи;
       - служебную связь  с внешними абонентами.

Из кабины водителя обеспечивается.
        - ведение дуплексной и симплексной телефонной радиосвязи:
     - служебная связь с экипажем радиостанции и с внешними  абонентами по радиостанции Р‑105 М

Из приемной аппаратной обеспечивается:
     - включение и выключение питания передатчика радиостанции;
     -  включение и выключение высокого напряжения;
     -  перестройка передатчика на любую из 10 ЗПЧ;
     - дистанционное управление колебаниями передатчика  в  телефонном или телеграфном    режиме;
     - ведение дуплексной  адаптивной радиосвязи.

Из оконечных аппаратных обеспечивается:
- дуплексная телефонная и телеграфная  радиосвязь;
- служебная связь  с  аппаратным отсеком.

С вынесенного телефонного аппарата обеспечивается.
- симплексная  телефонная радиосвязь;
 - служебная связь с аппаратным  отсеком.

11. Экипаж радиостанции состоит из 4 человек:  начальника  радиостанции, радиооператора, механика ЗАС и водителя/ электромеханика.

12. Время готовности к работе - не более ЗО мин. при  температуре окружающей среды вне кузова минус 4ОС включенным  обогревом аппаратного отсека.

13. Время развертывания - на все типы антенн  в  летних  условиях не более 2 ч. З0 мин.

14. Климатические условия. Аппаратура радиостанции  рассчитана на непрерывную работу при температуре окружающей среды вне  кузова от -40 С до + 40 С и относительной влажности 95 . . . 98%.

15. Транспортная база. Аппаратура радиостанции размещена в кузове К6-1З1, установленном на шасси автомобиля ЗИЛ-1З1.  Кузов  с помощью перегородок разделен на З отсека: аппаратный,  передающий и агрегатный.

16. Масса радиостанции с полной заправкой и экипажем не превышает 10500 кг. Радиостанция  может  транспортироваться  самолетом АН-22.

1.3 СОСТАВ,СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ И РАЗМЕЩЕНИЕ АППАРАТУРЫ РАДИОСТАНЦИИ..

Состав  аппаратуры  радиостанции  представлены на рис. 1 альбома схем.