Презентация пекарни «Домашний хлеб», основным видом деятельности которой является: выпечка хлеба и батонов, страница 2

  III.  - иногородние покупатели, т.е. фирмы посредники в другие районы

г. Рязани

Основная ставка делается на первый сегмент – продается 65% продукции;

Второй сегмент – 10%;

Третий сегмент – 25%.

3.6 Продукция покупается без предварительной подготовки

хлеб и батон – днем во время обеденного перерыва; вечером к ужину (по  дороге домой с работы, учебы и т.п., если магазин рядом люди ходят за хлебом специально);

пирожное, булочки и т.п. – днем во время обеденного перерыва, вечером к чаю;

торты – за 1-2 дня на праздник, день рождения и т.п.           

3.7 Неудовлетворенные продукцией пекарни:

- неограниченный срок годности

- потеря вкусовых качеств с течением времени

3.8 С развитием технологий производства хлебобулочных изделий, можно будет удешевить продукцию без снижения ее качества, увеличить срок хранения. Спрос с развитием прогресса изменится незначительно.

 4. Анализ конкурентов

4.1 Анализируем продукцию следующих производителей:

 хлебозавод №3, пекарня торгового дома «БАРС», частные пекарни.

4.2 Особенно динамично развиваются следующие конкуренты:

 пекарня торгового дома «БАРС», частная пекарня.

4.3 Данные конкуренты имеют собственные торговые марки (логотипы, эмблемы и т.д.)

4.4 Потребители предпочитают продукцию представленных конкурентов

из-за приемлемого качества и цены. Фирмы существуют на данном рынке достаточно долгое время и успели зарекомендовать себя.

4.5 У продукции т.д. «Барс» удобная яркая красочная с элементами рекламы полиэтиленовая упаковка хлебобулочной продукции, но всех видов. У некоторых частных пекарен упаковка не герметичная и не содержит информации о производителе(обычный полиэтиленовый пакет).

4.6 Сбыт продукции осуществляется по месту производства (т.д. «Барс»), в торговых павильонах по городу и в магазинах фирм посредников.

4.7 Ценовая политика конкурентов:

цены на продукцию повышаются редко и не много.

4.8 Мероприятия ФОССТИС:

Размещение рекламы на рекламных щитах по всему городу, на транспорте, в СМИ. Проведение дегустаций произведенной продукции.

4.9 Товаропроводящая сеть: г. Рязань и Рязанская область.

4.10 Мероприятия НИОКР:

Ни одна из заявленных фирм не ведёт и специально не финансирует работу в данном направлении.

4.11 Источники информации о конкурентах:

        - СМИ;

        - анкетирование клиентов и прохожих;

        - Интернет (если фирма имеет официальный сайт).

5Правовой блок

      В моей фирме  существует отдел, занимающийся изучением действующих нормативных актов, регламентирующих правила производства, транспортировки, реализации. Данный отдел следит за появлением новых и соблюдением действующих нормативных актов (законов, стандартов и т.д.) Сотрудники данного отдела следят за соблюдением всех юридических норм оформления документации и проведения различных операций при работе с клиентами, поставщиками, компаньонами и прочими организациями и физическими лицами с кем фирма вступает в юридические отношения.

Правовые нормы, которые необходимо соблюдать на данном рынке:

1.  Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 21 сентября 1993 г. N 928 "О порядке определения цены на хлеб" (с изменениями от 25, 30 сентября 1993 г.)

2.  Письмо Минздрава РФ от 4 апреля 2001 г. N 2510/3461-01-12"О госсанэпиднадзоре за хлебопекарными предприятиями"

3.  Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 ноября 2006 г. N 0100/12292-06-32
"О порядке подтверждения соответствия качества и безопасности муки"

4.  Порядок подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)

5.  Постановление Госстандарта РФ от 28 апреля 1999 г. N 21"О правилах проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья"
(с изменениями от 18 июня 2002 г.) Правила проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья (ПР 50.3.004.96)(утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 апреля 1999 г. N 21) (с изменениями от 18 июня 2002 г.)

6.  Правила по охране труда в кондитерской промышленности (утв. приказом Минсельхоза РФ от 10 февраля 2003 г. N 48)

7.  Правила перевозок хлебобулочных изделий (утв. Минавтотрансом РСФСР 19 января 1976 г.по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР)

8.  Правила перевозок тортов, пирожных и других мучнисто-кремовых изделий
(утв. Минавтотрансом РСФСР 19 января 1976 г.по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР)

9.  Правила по охране труда в хлебопекарной и макаронной промышленности (Приказ Минсельхоза РФ от 20 июня 2003 г. N 896)

10. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий"(утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 25 сентября 1996 г. N 20)

Учреждения, которые могут оказать помощь в затруднительном положении :

Суды, Коллегии адвокатов, Юридические консультации.

Анкета для потребителей

Опрос предполагается проводить в устной форме в местах продажи продукции пекарни «Домашний хлеб». Все данные фиксируются. Каждому прошедшему анкетирование в подарок булочка или пирожное на выбор.

Текст обращения.

Уважаемые покупатели, предлагаем Вам пройти опрос! Он займет не больше 5 минут Вашего времени! Каждому прошедшему опрос небольшой сюрприз! Опрос проводится для определения Вашего отношения к качеству хлебобулочной продукции и обслуживания.

1.  Можете ли Вы обойтись без хлеба?

А) Да, могу

Б) Нет, не могу

Г) Скорее нет, чем да

Д) Скорее да, чем нет

Е) Не задумывались

2.  Далеко ли Вам идти за хлебом?

А) Нет, не далеко (менее 5 мин.)

Б) Средне (5 – 10 мин.)

В) Далеко (более 15 мин.)

Г) Не задумывались

В) Не покупаете хлеб

3.  Где обычно Вы покупаете хлеб?

А) В магазине

Б) В хлебной палатке

В) Где придется (например, по дороге домой)

Г) Другое. Пожалуйста, укажите.

Д) Не покупаете хлеб

4.  Устраивает ли Вас качество обслуживания в местах, где покупаете хлеб?

А) Да, устраивает

Б) Нет, не устраивает

В) Устраивает, но не всегда

Г) Не задумывались

Д) Не покупаете хлеб

5.  Устраивают ли Вас цены на хлеб в г.Рязани?

А) Да, устраивают

Б) Цены низкие

В) Цены высокие

Г) Не задумывались

Д) Не покупаете хлеб

6.  Хлеб, какого ценового диапазона вы покупаете?

А) Дешевый (менее 7,5 рублей за буханку)

Б) Недорогой (7,5 – 9 рублей за буханку)

В) Дорогой (дороже 9 рублей за буханку)

Г) Не покупаете хлеб

7.  Если цены возрастут, Вы также будите покапать хлеб?

А)Да, по-прежнему

Б) Будите покупать, но меньше

В) Перестанете покупать

Г) Не задумывались

Д) Не покупаете хлеб и так

8.  Какой хлеб Вы чаще всего покупаете?

А) Черный (пшеничный)

Б) Белый (ржаной)

В) Бородинский

Г) Диетический (малокалорийный)

Д) Не покупаете хлеб

Е) Другое. Пожалуйста, укажите.

9.  Как часто Вы покупаете хлеб?

А) Один раз в день

Б) Один раз в два дня

В) Один раз в неделю

Г) Другое. Пожалуйста, укажите.

Д) Не покупаете хлеб

10. Часто ли Вы встречаете свежий хлеб в продаже?

А) Часто

Б) Редко

В) Никогда

Г) Всегда

Д) Не задумывались

Е) Не покупаете хлеб

11. Устраивает ли Вас качество хлеба в г. Рязани?

А) Да, устраивает

Б) Устраивает, но не всегда

В) Нет, не устраивает

Г) Не задумывались

Д) Не покупаете хлеб

12. Продукцию, каких производителей Вы предпочитаете?

А) Хлебозавода №1

Б) Хлебозавода №3

В) Пекарни т.д. «Барс»

Г) Пекарни « Томин хлеб»

Д) Хлебозавода «Лесок»

Е) Пекарни « Домашний хлеб»

Ж) Другие. Пожалуйста, укажите.

13. Что влияет на Ваш выбор хлеба? (Можно несколько вариантов)

А) Цена

Б) Качество

В) Упаковка

Г) Форма хлеба

Д) Другое. Пожалуйста, укажите.

Е) Не задумывались.

Ж) Не покупаете хлеб.

14. К какой возрастной категории Вы относитесь?

А) 18 – 30 лет

Б) 30 – 50 лет

В) Старше 50 лет

     15. У Вас будут пожелания или предложения. ( Насчет качества, ассортимента, цены продукции пекарни «Домашний хлеб», мест расположения хлебных палаток, качества обслуживания)

Спасибо за участие в опросе! Ваши ответы помогут нам выявить недостатки и устранить их, повысить качество продукции и обслуживания. Все Ваши пожелания и предложения не останутся без внимания. Еще раз спасибо!