Электропривод поточной линии переработки кормов, страница 2

Вид механической характеристики представлен на рис. 3

Определение времени пуска и торможения

Электромеханическая постоянная времени электропривода

Время разгона привода до номинальной частоты вращения под нагрузкой

Время торможения двигателя

Рис. 3 Механическая характеристика электродвигателя


5. Разработка схемы автоматического управления

Рис. Принципиальная электрическая схема поточной линии

Обобщенная принципиальная электрическая схема управления электроприводом поточной линии с четырьмя электродвигателями показана на рисунке 3. Напряжение на схему поступает через автоматический выключатель QF, снабженный максимальной токовой защитой. Для подачи предварительного сигнала перед пуском поточной линии предусмотрена отдельная цепь, которая состоит из станции с кнопками «Пуск» SB 10 и «Стоп» SB9, реле времени КТ5, задающего длительность сигнала перед пуском и сигнального устройства НА.

Для управления поточной линией служат магнитные пускатели КМ1, КМ2, КМЗ, КМ4, кнопочные станции SB1, SB2 SB3, SB4, SB5, SB6, SB7, SB8, кнопка автоматического пуска SBA, реле автоматического пуска KLA, реле времени пуска КТП1, КТП2, КТПЗ, реле остановки KLO, реле времени остановки КТС2, КТСЗ, КТС4, тепловые реле защиты двигателей от перегрузок КК1, КК2, ККЗ, КК4, сигнальные лампы «Машина работает» НL1Р, HL2P, HL3P, HL4P, сигнальные лампы «Машина не работает» HL1H, HL2H, HL3H, HL4H, сигнальная лампа «Напряжение есть» HL5.

После подачи выключателем QF напряжения на схему загорается сигнальная лампа HL5. Ключ управления устанавливают в положение «Автоматический пуск», и контакты SAA закрываются. Нажав пусковую кнопку SB 10, вводят в цепь тока реле времени КТ5, которое без выдержки времени контактами КТ5 блокирует кнопку SB10. Включается сигнал НА, предупреждающий о пуске поточной линии. В цепи автоматического пуска KLA с выдержкой времени закрываются контакты реле времени КТ5. Реле KLA блокирует контакты КТ5 и подает напряжение на катушку магнитного пускателя КМ4, блок-контакты которого шунтируют контакты KLA, замыкают цепь тока реле времени пуска КТПЗ и подготавливают пускатель КМЗ к работе. Происходит пуск двигателя последней в технологическом потоке машины 4.

По окончании пуска и выдержки времени закрываютсяконтакты КТПЗ и срабатывает магнитный пускатель КМЗ, блок-контакты которого шунтируют контакты КТПЗ, подают напряжение на реле КТП2 и подготавливают к работе цепь пускателя КМ 2. Контакты датчика скорости BR3 зашунтируют размыкающие блок-контакты КМ1 в цепи катушки КМЗ, подготовив цепь для дальнейшей работы. Осуществляется пуск двигателя третьей в технологическом потоке машины. После пуска и выдержки времени закрываются контакты КТП2, срабатывает магнитный пускатель КМ2, его блок-контакты шунтируют контакты КТП2, подают напряжение на реле КТП1 и подготавливают к действию пускатель КМ1. Происходит пуск второй в технологическом потоке машины.

По истечении заданного времени контакты КТП1 подают напряжение на первый магнитный пускатель КМ1, а его блок-контакты КМ1 блокируют контакты КТП1. Начинает работать первая в технологическом потоке машина. Таким образом, машины всей линии оказываются пущенными последовательно одна за другой с выдержкой времени, необходимой для пуска каждой из них, навстречу технологическому потоку.

При срабатывании магнитных пускателей открываются их блок-контакты в цепях реле КТ5, останова KLO, времени КТС2, КТСЗ, КТС4, автоматического пуска KLA, подготавливая эти цепи к дальнейшему действию. Работу машин контролируют по сигнальным лампам HL1P, HL2P, HL3P, HL4P.

Останавливают линию по ходу потока, начиная с первой машины (вариант 1). Для этого нажимают кнопку SB1. Теряет питание магнитный пускатель КМ1, останавливается первая машина. Поток продукта на технологическую линию прекращается. Чтобы машины освободились от продукта, нужна выдержка времени, которую создают реле времени останова КТС2, КТСЗ, КТС4. Реле КТС2 вводится в цепь тока блок-контактным и пускателя КМ1 и через выдержку времени, необходимую для освобождения второй машины, отключает пускатель КМ2. Вторая машина останавливается. Блок-контакты КМ2 подают напряжение на реле КТСЗ, которое обеспечивает выдержку перед отключением третьей машины. После разгрузки третьей машины контакты КТСЗ, отключая КМЗ, останавливают ее. Блок-контакты КМЗ подают сигнал на реле КТС4, которое с выдержкой времени прекращает работу последней в технологическом потоке машины.

Таким образом, все машины остановлены в режиме холостого хода. Об остановке машин сигнализируют лампы HL1H, HL2H, HL3H, HL4H.

Быструю (аварийную) остановку предусматривает вариант 2. Нажав кнопку SB7, лишают питания пускатель КМ4, а его блок-контакты размыкают цепь пускателя КМЗ. Аналогично теряют питание пускатели КМ2 и КМ1. Все машины останавливаются без выдержки времени. Перед последующим пуском их необходимо разгрузить.

При срабатывании одного из тепловых реле КК1, КК2, ККЗ, КК4 от перегрузки возможны следующие варианты остановки поточной линии. Если был перегружен первый или четвертый двигатель и сработали реле КК1 и КК4, то процессы остановки будут происходить, как в вариантах 1 и 2. Если сработает реле КК2, то машины 2 и 1 остановятся мгновенно, а остальные — с выдержкой времени. Если же сработает реле ККЗ, то машины 3, 2, 1 остановятся мгновенно, а машина 4 — с выдержкой времени.

Если оборвется ремень третьей передачи, сработает датчик скорости третьей машины BR3, мгновенно остановятся двигатели 3, 2, 1 и с выдержкой времени двигатель 4.

Таким образом, последовательная остановка машин против потока идет без выдержки времени, а по потоку — с выдержкой времени.

Пусковые опробования электропривода выполняют в деблокированном режиме, для осуществления которого ключ управления ставят в положение ручного управления. При этом закрываются контакты SA.P и несблокированным каждым в отдельности приводом управляют вручную своей кнопочной станцией.


6. Выбор аппаратуры управления и защиты

Для защиты электродвигателя выберу автоматический выключатель АЕ 2016Р

Принимаю автоматический выключатель АЕ 2016Р

Iн = 10А

Iн.т.р. = 10А

Проверка по условиям срабатывания:

Iн.авт.³Iн.дв.

10А>6,161А

Iн.т.р.³Iраб.×кн.т.р.                           кн.т.р. = 1,1…1,3

10А>8А

Iсраб. эл. = 10Iн.т.р. = 10×10=100А

Все условия выполняются.

Для дистанционного управления, остановки и реверсирования двигателя, а также для защиты от снижения напряжения выбираю магнитный пускатель серии ПМЛ на номинальный ток 10А - ПМЛ-1000. Пускатель комплектуется трёхполюсным тепловым реле РТЛ. Степень защиты IP 54

7. Выбор проводов и кабелей

По номинальному току электродвигателя выбираю провод АВРГ 4*2,5


Литература

1. Савченко П.И. – Практикум по электроприводу в с/х. М., Колос, 1996

2. Чиликин М.Г., Сандлер А.С., - Общий курс электропривода. М, Энергоиздат, 1981

3. Фоменков А.П.- Электропривод с/х машин и поточных линий. М, Колос, 1984