Электрооборудование судна (распределительный щит, генераторы синхронные ГМС. трансформатор. котел): Отчет по практике, страница 9

- средний срок службы до списания – 12 лет.

В течение годичной наработки допускается замена отдельных блоков, вышедших из стоя или ресурс которых менее указанного, из состава одиночного комплекта ЗИП без регулировки и наладки.

9. Лебедки судовые грузовые

         Лебедки судовые грузовые. Техническое описание электропривода 623-34.991 ТО.

1. Технические данные

1.1. Род тока – трехфазный, переменный

1.2. Напряжение, В – 380

1.3. Частота, Гц – 50

1.4. Число постов – 1, 2, или 3

2. Состав электропривода

2.1. В состав электропривода входят:

2.1.1. Электродвигатель типа МАП с пристроенным дисковым тормозом постоянного тока

2.1.2. Контролер магнитный БТ-93 – ОМ5

2.1.3. Командоконтроллер типа КВ – ОМ1

2.1.4. Универсальный переключатель типа УП5400

Примечание: Универсальный переключатель типа УП5400, используемый в качестве переключателя постов, применяется только при двухпостовом (с двумя командоконтроллерами) и трехпостовом (с тремя командоконтроллерами) управлении.

3. Указания мер безопасности.

3.1. К обслуживанию электрооборудования грузовой судовой лебедки допускается персонал, хорошо изучивший ее устройство, освоивший правила обращения, ухода эксплуатации, знающий правила техники безопасности обслуживания электроустройств.

3.2. Обслуживающий персонал обязан:

1) строго соблюдать требования инструкции;

2) следить, чтобы крышки всех электроаппаратов были надежно закрыты, не допускать наличия посторонних предметов на корпусах электрооборудования;

3) следить за состоянием заземления и изоляции электрооборудования и периодически проверять их;

4) своевременно выполнять технические осмотры электрооборудования и устранять выявленные неисправности.

3.3. Обслуживающему персоналу ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1) производить ремонт электрооборудования при неотключенном напряжении;

2) оставлять внутри электроаппаратов посторонние предметы.

4. Подготовка к работе и порядок работы

4.1. После электромонтажа электропривода и в случае длительных перерывов в работе перед пуском лебедок произвести проверку работоспособности схем электропривода.

4.2. Подать напряжение на питающий фидер электропривода.

4.3. При работе лебедкой с двумя или тремя командоконтроллерами поставить рукоятку переключателя постов УП в положение, соответствующее выбранному командоконтроллеру.

4.4. Подать напряжение в цепь управления электродвигателем, для чего включить выключатель управления SA, встроенный в командоконтроллер.

4.5. Вывернуть пробки ручного растормаживания дискового тормоза электродвигателя и проверить зазор между дисками. Зазор должен быть в пределах, оговоренных отчетной документацией на электрооборудование.  При необходимости зазор отрегулировать.

4.6. Проверить работу схемы электропривода при отключенных обмотках электродвигателя и подключенной обмотке дискового тормоза. Проверку производить путем медленного и быстрого перевода рукоятки командоконтроллера из нулевого положения в крайние рабочие, а также из одного крайнего положения в другое (реверсирование). Тормоз должен четко включаться и отключаться.

При реверсирование в момент прохождения рукояткой нулевого положения наложения тормоза, даже кратковременного, происходить не должно.

ВНИМАНИЕ! Проверка по п. 4.6. должна производиться при снятом с барабана лебедки канате.

4.7. Подключить обмотки электродвигателя и проверить работу лебедки вхолостую согласно п.4.6. При замене диска тормоза новый диск притереть путем не менее 100 торможений с первой скорости.

После притирки произвести продувку полости тормоза сухим сжатым воздухом.

4.8. Завернуть пробки ручного растормаживания дискового тормоза электродвигателя.

4.9. В аварийной ситуации остановку лебедки производить выключателем управления, встроенным в командоконтроллер.

4.10. По окончании работ снять напряжение с электропривода, для чего выключить выключатель управления и судовой автомат.

 4.11. После снятия напряжения осмотреть электродвигатель и аппараты.

5. Техническое обслуживание

5.1. Периодически не реже 1 раза в месяц производить осмотры электрооборудования. При осмотре необходимо проверить:

1) целостность подводящих проводов и затяжку всех контактных соединений;

2) состояние поверхности контактов;

3) надежность уплотнений.

5.2. При периодических осмотрах проверить мегомметром  на рабочее напряжение 500 В сопротивление изоляции цепей электродвигателя и аппаратов. Напряжение мегомметра прикладывается между клеммами А1, В1, С1, А2, В2, С2, Б3, В4, В5, 3, 11 и корпусом магнитного контроллера. При этом сетевое питание снять, автомат SF в магнитном контроллере и выключатель управления SAI.1 в командоконтроллере включить.

Сопротивление изоляции силовой цепи и цепи управления должно быть не менее 1 МОм

10. Вьюшка топенантная

1. Назначение электропривода

1.1. Электропривод ( совместно с механизмом) топенантной вьюшки предназначен для изменения вылета ( угла наклона) ненагруженной грузовой стрелы.

2. Состав электропривода

2.1. В состав электропривода входят:

1) электродвигатель типа МАП с пристроенным дисковым тормозом переменного тока типа ТМТ12

2) станция управления черт. 646-34.630

3) пост кнопочный КУ123-13М

4) выключатель конечный ВК-300ГСТ

2.1. Защита

2.1.1. Электросхема предусматривает следующие элементы защиты:

1) тепловая защита осуществляется тепловыми реле РТ1 и РТ2, контакты которых в случае перегрузки электродвигателя размыкаются и отключают привод от сети;

2) защита от коротких замыканий в цепи управления осуществляется автоматическим выключателем АВ.

2.2. Блокировка

2.2.1. Блокировка, исключающая возможность одновременной работы топенантной вьюшки и грузовой лебедки, достигается введением в цепь грузовой лебедки размыкающего контакта линейного контактора КЛ, а в цепь управления топенантной вьюшки – нулевого контакта командоконтроллера грузовой лебедки.

11. Шпиль швартовный с электрическим приводом Ш5 и Ш6

1. Назначение

1.1. Шпили швартовные с электрическим приводом Ш5 и Ш6 предназначены для выбирания каната при швартовке судна.