Электрооборудование судна (распределительный щит, генераторы синхронные ГМС. трансформатор. котел): Отчет по практике, страница 7

2.2.1.5. Через каждые 3000 часов работы системы производить проверку настройки реле давления и проверку настройки выдержки времени на продувку и на включение защиты по маслу и воде, которая должна составлять = 25 сек (примерно).

2.3. Включение, порядок работы и выключение

2.3.1. Дистанционное управление компрессором из ЦПУ.

2.3.1.2. Остановка компрессора может произойти автоматически при достижении давления воздуха в напорной магистрали 25 кгс/см2 или при нажатии кнопки «стоп» на 2 ЩУС ССУ. Табло «работа» при этом погаснет.

2.3.1.3. Если во время работы компрессора произойдет отклонение от допустимого предела одного из параметров, контролируемых системой, произойдет аварийная остановка компрессора. При этом на МПУ засвечивается табло, расшифровывающее причину аварии, а на 2 ЩУС ССУ в ЦПУ засвечивается табло «неисправность».

Последующий запуск компрессора после устранения неисправности возможен только после разблокировки системы переключателем режима управления на МПУ.

2.3.2. Автоматическое управление компрессорами.

2.3.2.1. Переключатели «цист-авт» компрессоров №1 и №2 на щите 2 ЩУС ССУ в ЦПУ установить в положение «авт». При этом, если давление воздуха в баллонах ниже 21,5 кгс/ см2, но выше 20 кгс/ см2, включится основной компрессор (в данном случае компрессор №1). Если давление ниже 20 кгс/ см2, включаются оба компрессора – основной и резервный. На щите 2 ЩУС ССУ в ЦПУ загорится табло «работа».

2.3.2.2. Если во время работы основного компрессора давление воздуха будет по какой-то причине уменьшаться и станет ниже 20 кгс/ см2, автоматически включится резервный компрессор (в данном случае №2). На щите 2 ЩУС ССУ в ЦПУ загорится табло 2работа» компрессора №2.

2.3.2.3. Остановка компрессоров произойдет автоматически при достижении давления воздуха в напорной магистрали 25 кгс/ см2. Табло «работа» на 2 ЩУС ССУ погаснут.

2.3.2.4. В случае необходимости остановку компрессора при любом режиме управления можно также произвести установкой переключателя на местном посту в положения «МПУ стоп, разблокировка» или «выкл.пит.».

2.3.3. Автоматизированное управление компрессором с местного поста.

2.3.3.1. Установить переключатель режимов управления на МПУ в положение «МПУ пуск». Если давление воздуха в баллонах ниже 21,5 кгс/ см2, произойдет запуск основного компрессора. На МПУ и на 2 ЩУС ССУ загорится табло «работа». При запуске произойдет автоматическая продувка и открытие клапана забортной воды.

2.3.3.2. Для остановки компрессора установить переключатель режимов управления в положение «МПУ стоп, разблокировка». Табло «работа» на МПУ и 2 ЩУС ССУ погаснут, клапан забортной воды закроется , продувочные клапаны откроются в атмосферу.

2.3.3.3. При управлении с МПУ сохраняются функции аварийной остановки при выходе из нормы контролируемых параметров и автоматической остановки при повышении давления воздуха в напорной магистрали до 25 кгс/ см2.

2.3.4. Ручное управление (используется как аварийное).

2.3.4.1. Установить переключатель режимов управления на местном посту в положение «ручное». Табло «питание» на МПУ и на 2 ЩУС ССУ погаснут.

2.3.4.2. Пуск и остановка компрессора производится кнопками магнитного пускателя.

2.3.4.3. Управление клапаном забортной воды и продувочными клапанами производится вручную.

2.3.5. Для отключения схемы необходимо:

2.3.5.1. Переключатель «цист. –авт.» на щите 2 ЩУС ССУ поставить в положение «цист».

2.3.5.2. Переключатель режимов управления на МПУ поставить в положение «выкл. пит.».

2.3.5.3. Переключатель выбора резервного компрессора поставить в положение «0».

2.3.5.4. Пакетные переключатели, встроенные в магнитные пускатели установить в положение «0».

2.3.5.5. Автомат №8 на секции Сц12 ГРЩ, автомат №8 на секции Сц1 ГРЩ поставить в положение «выкл.».

7. Система управления АИСТ (Рулевое устройство)

1. НАЗНАЧЕНИЕ

1.1. Системы управления “Аист» предназначены для работы с гирокомпасами, имеющими сельсин-датчик с ценой оборота 1о курса и устанавливаются на все водоизмещающие суда, имеющие электрогидравлические рулевые машины типизированного ряда с электрическими обратными связями.

Системы управления «Аист», обеспечивающие вид управления «Автомат», могут работать с навигационными комплексами типа «Кама».

1.2. Индекс системы «Аист».

1.3. Цифры индекса обозначают:

А) первая – тип насоса рулевой машины

(1 – насос переменной производительности; 2 – насос постоянной производительности);

Б) вторая – количество ПУ;

В) количество ПСУ;

Г) буква «П», стоящая после цифрового индекса, означает, что ПУ и ПСУ выполнены в виде секции главного пульта управления судном.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1. При наличии в комплектации системы прибора ПУ обеспечиваются следующие виды управления:

А) «Автомат»;

Б) «Следящий»;

В) «Простой» - резервный вид управления;

Г) «Ручной»(местный) – непосредственно с исполнительного механизма – аврийный вид управления.

2.2. При наличии в комплектации системы только прибора ПСУ обеспечиваются вышеуказанные виды управления, исключая «Автомат».

2.3. Система управления работает от сети однофазного переменного тока напряжением 127 В частотой 50 Гц. Питание на систему подается одновременно с запуском насосного агрегата.

2.4. Мощность, потребляемая системой от сети, не более 0,5 квА.

2.5. Система управления является самосинхронизирующейся, то есть все оперативные переключения (переход с одного пульта управления на другой, переход на любой из видов управления или переход с одного канала (насоса) на другой осуществляются при любом положении руля и не требуют дополнительных операций по согласованию системы.

2.6. Средняя величина рыскания для судов в грузу при скорости хода не менее 6 узлов и виде управления «автомат» в зависимости от состояния моря при оптимальных значениях коэффициента обратной связи и коэффициента при производной не превышает следующих величин:

А) при выполнении моря до 3 баллов – 0,5+1о курса;

Б) при выполнении моря от 3 до 5 баллов - 3о курса;