Электрооборудование судна (распределительный щит, генераторы синхронные ГМС. трансформатор. котел): Отчет по практике, страница 10

2. Указание мер безопасности.

2.1. Лиц, не изучивших техническое описание и инструкции по эксплуатации, к обслуживанию шпиля не допускать.

2.2. Перед пуском шпиля необходимо предупредить об этом личный состав, находящийся рядом, а также установить наблюдение за работой шпиля.

2.3. Перед подготовкой шпиля к работе убедитесь, что его работа не вызовет аварийных ситуаций, не будет угрожать безопасности личного состава. Для этого необходимо:

1) произвести внешний осмотр шпиля и проверить исправность его составных частей, а также надежность их крепления;

2) проверить, чтобы вблизи вращающейся турачки не было посторонних предметов;

3) проверить, чтобы на палубе не было разлитого масла.

2.4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1) работать при неисправном шпиле;

2) устранять неисправности, смазывать, производить замеры и ремонт, а также подтягивать крепежные изделия во время работы шпиля;

3) стоять около натянутого конца швартовного каната;

4) оставлять на турачке шпиля швартовный канат, закрепленный на кнехте.

2.5. При возникновении отказа или обнаружении неисправности немедленно остановить шпиль, доложить о случившемся по команде, установить причину и устранить отказ или неисправность.

2.6. В целях пожарной безопасности при очистке, промывке и обезжиривании поверхностей деталей шпиля, подвергающихся переконсервации или восстановлению лакокрасочных покрытий, не допускается применение бензина.

2.7. При эксплуатации шпиля выполнять мероприятия, предусмотренные документами, регламентирующими требования по предупреждению загрязнения окружающей среды, не допускать попадания масла и растворителей за борт.

3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

3.1. Расчехлить и осмотреть шпиль. Убедиться в отсутствии посторонних предметов вблизи вращающихся частей.

3.2. Проверить уровень масла в редукторе маслоуказателем. При необходимости долить до контрольного уровня.

3.3. Прошприцевать масленки втулок турачки.

Прошприцевать масленки венца в следующей последовтельности:

1) установить одну из пресс-масленок путем поворота турачки против ведущей шестерни грузовой передачи;

2) прокачать с помощью шприца смазку в пресс-масленку;

3) прокачать все шесть пресс-масленок в той же последовательности, проворачивая турачку на каждые 60о;

3.4. Проверить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя относительно корпуса судна мегомметром на 500 В.

Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 Мом.

3.5. Подать напряжение на питающий фидер электропривода шпиля.

3.6. Установить маховичок контролера в нулевое положение и включить выключатель управления съемной рукояткой контроллера.

3.7. Провернуть шпиль вхолостую в обе стороны плавным переводом маховичка контроллера с нулевого положения на третье в сторону ЛЕВО или ПРАВО.

3.8. Остановить шпиль переводом маховичка контроллера в нулевое положение и отключить выключатель управления съемной рукояткой контроллера.

3.9. Доложить о готовности шпиля к действию.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ.

4.1. В соответствии с выбранным направлением вращения турачки, наложить 5 – шагов каната.

4.2. Включить шпиль, переведя маховичок контроллера из нулевого положения в выбранное рабочее положение (ПРАВО или ЛЕВО).

4.3. После швартования остановить шпиль, переведя маховичок контроллера в нулевое положение.

4.4. Во время работы шпиля следить:

1) За тем, чтобы шпиль работал плавно ( а не рывками), без стуков и нехарактерного для нормальной работы его шума;

2) за правильной укладкой шлагов каната на турачке,  не допуская наложения шлагов друг на друга.

5. ВЫВОД ИЗ РАБОТЫ

5.1. Снять канат с турачки и закрепить его на кнехте.

5.2. Отключить электродвигатель от сети и снять питание с фидера электропривода шпиля.

5.3. Проверить шпиль ветошью и закрыть чехлом.

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Виды, периодичность и порядок технического обслуживания механической части шпиля.

6.1.1. Техническое обслуживание №1 – еженедельно:

1) произвести внешний осмотр шпиля и его составных частей. Убедиться в их исправности и комплектности;

2) удалить со шпиля грязь, влагу, продукты коррозии и подтеки масла;

3) удалить посторонние предметы, находящиеся вблизи вращающихся частей шпиля;

4) проверить затяжку болтов крепления шпиля, при необходимости подтянуть крепежные соединения;

5) осушить полости электродвигателя и клемной панели от конденсата;

6) подготовить шпиль к работе и провернуть его электродвигателем в обе стороны без нагрузки.

6.1.2. Техническое обслуживание №2 – ежемесячно:

1) выполнить техническое обслуживание №1;

2) проверить уровень масла в редукторе и прошприцевать прессмасленки;

3) проверить шпиль по прямому назначению при вращении турачки по и против часовой стрелки.

6.1.3. Техническое обслуживание № 3 – ежегодно и при текущем ремонте

1) выполнить техническое обслуживание №2;

2) проверить состояние окраски шпиля;

3) слить отстой масла из редуктора;

4) промыть подводящие и контрольные каналы смазки втулок турачки и зашприцевать чистое масло;

5) при наличии значительных неисправностей предъявить шпиль к заводскому ремонту.

6.2. Общие указания

1) не разбирать исправно работающий шпиль и его составные части;

2) при разборке укладывать детали на дощатый настил или брезент, не допуская укладки их друг на друга;

3) перед сборкой составных частей шпиля очистить все детали от смазки, промыть их керосином и тщательно протереть мягкой неворсистой ветошью;

4) при сборке не допускать попадания на детали грязи, металлических опилок, песка и т.п., которые могут вызвать повреждение трущихся поверхностей и выход из строя деталей.

Оглавление

1. Главный распределительный щит.

2. Генераторы синхронные ГМС

3. АДГ

4. Трансформатор

5. Котел

6. Система управления компрессорами пускового воздуха

7. Система управления АИСТ (Рулевое устройство)

8. Кристалл (сигнализация)

9. Лебедки судовые грузовые

10. Вьюшка топенантная

11. Шпиль швартовный с электрическим приводом Ш5 и Ш6