Электрическая схема соединения обмоток ДПТ с параллельным возбуждением, страница 2

                                    

Полезная механическая мощность на валу

                                

Электрические потери мощности в якорной цепи

                                  кВт

Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети

                                 0,47 + 0,24+0,02 =0,73 кВт

Ток, потребляемый двигателем из сети

                            

КПД двигателя

                                    о.е.

·  При =0,5*7,38=3,69 Нм

Электромагнитный момент

                              0,42 + 3,69 = 4,11 Нм

Ток якоря двигателя

                          

Угловая механическая скорость вращения якоря

                                 

Частота вращения якоря

                                    

Полезная механическая мощность на валу

                                

Электрические потери мощности в якорной цепи

                                  кВт

Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети

                                 0,9 + 0,24+0,066 =1,2 кВт

Ток, потребляемый двигателем из сети

                             

КПД двигателя

                                    о.е.

·  При =0,75*7,38 = 5,53 Нм

    Электромагнитный момент

                              0,42 + 5,55= 5,95 Нм

Ток якоря двигателя

                          

Угловая механическая скорость вращения якоря

                                 

Частота вращения якоря

                                    

Полезная механическая мощность на валу

                                

Электрические потери мощности в якорной цепи

                                  кВт

Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети

                                 1.32+ 0,24+0,14 = 1,7 кВт

Ток, потребляемый двигателем из сети

                            

КПД двигателя

                                    о.е.

·  При =1,25*7,38 =9,22 Нм

Электромагнитный момент

                              0,42 + 9,22 = 9,64 Нм

Ток якоря двигателя

                                                     

Угловая механическая скорость вращения якоря

                                 

Частота вращения якоря

                                    

Полезная механическая мощность на валу

                                

Электрические потери мощности в якорной цепи

                                  кВт

Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети

                                 2,06 + 0,24+0,37 =2,67 кВт

Ток, потребляемый двигателем из сети

                             

КПД двигателя

                                    о.е.          

Результаты расчётов заносим в таблицу:

0

0,25

0,5

0,75

1,0

1,25

, Нм

0

1,845

3,69

5,53

7,38

9,22

, Нм

0,42

2,265

4,11

5,955

7,8

9,64

, А

0,5

2,7

4,89

7,09

9,3

11,48

, рад\с

260,24

252,98

245,72

238,4

231,17

223,91

n, об\мин

2486

2415

2347,6

2278

2208

2139

, кВт

0

0,47

0,9

1,32

1,7

2,06

, кВт

0,000695

0,02

0,066

0,14

0,24

0,37

 , кВт

0,2407

0,73

1,2

1,7

2,28

2,67

, А

1,09

3,32

5,5

7,7

9,9

12,14

,о.е.

0

0,643

0,75

0,77

0,78

0,771

Строим график рабочих характеристик

3.Определить сопротивление пускового реостата.

                                       =1,9*9,3= 17,67 A

=Ом

4. Расчёт естественной механической характеристики n=f(M) и искусственных (реостатных) характеристик при добавочных сопротивлениях, последовательно включенных в цепь якоря.

Частота вращения «идеального» холостого хода

                               = об\мин

Рассчитываем механические характеристики:

  1. естественная при

                         =рад\с

                                 =об\мин

2. искусственная при

                         = рад\с

                                 =  об\мин

  1. искусственная при

  = рад\с

                                 =  об\мин

Строим механические характеристики при разных добавочных сопротивлениях в цепи якоря двигателя.

5. Механические характеристики при номинальном напряжении на якоре и ослаблении магнитного потока на 20% и 40%. Начертить графики характеристик.

Механическая угловая скорость вращения якоря при «идеальном» холостом ходе

                             

Частота вращения якоря при «идеальном» холостом ходе

                               об\мин

Определяем вторую точку механической характеристики при номинальном моменте на валу                         

                                   рад\с

Частота вращения якоря

                          

Расчёт механических характеристик при ослаблении магнитного потока

К=0,6

1) 

     

2)

   

К =0,8

1) 

     

2)