Универсальная модель – требование времени

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Универсальная модель – требование времени

Маркелова А.А., Бекк М.В.

Дизайн обуви, как элемент художественного конструирования, ориентирован на решение новых задач, продиктованных реальными потребностями человека. Обувь - утилитарная вещь, т.к. находится в тесной связи с самим человеком, а так же с элементами среды обитания человека. Обувь мобильна, подвержена частым сменам форм, одной из причин которой является мода.

В современном мире мода и экономика – неразрывные понятия. Экономический кризис вносит свои коррективы в процесс создания моделей. Более тщательно оценивается конструктивная и технологическая сложность.   Сокращается ассортимент фасонов колодок, так как они достаточно дорого стоят. Вводятся ограничения для выбора материалов из-за значительной доли их стоимости в себестоимости продукции, а следовательно и в цене. Выход из этой ситуации в дизайнерских находках.

Обувь играет важную роль в костюме, являясь одним из основных аксессуаров, придающих определенный тон и законченность композиции. Потребительская ценность любого обьекта, в том числе и обуви, кроется в его своеобразии и оригинальности. Известно, что самыми используемыми стилями являются как минимум четыре: спортивный, фольклорный, классический и романтический.

Поэтому, с целью экономии материальных затрат может быть предложен вариант комбинирования стилей, что позволит охватить широкий круг потребителей. Идея универсальной модели отнюдь не нова, но ее актуальность на нынешний день неоспорима. Хотя есть определенные трудности: как  совместить фундаментальность, элегантность классического стиля с яркостью, броскостью и стремительностью спортивного стиля? И здесь надо расставить акценты с учетом возрастных категорий носчиков.

Создание универсальной модели начинается с выбора группы потребителей. Будет ли это обувь для активного образа жизни молодого поколения, либо удобная обувь  для зрелого возраста. Это связано с антропометрическими особенностями стопы и физиологическим развитием детей, подростков и взрослых.

Универсальная модель обуви должна проектироваться по универсальной форме колодки. А значит для каждой группы надо определится с формой носочной части, высотой каблука, линией гребня, обхватными обьемами. А далее – и видом обуви.

В последнее время мы видим, как активно спортивный стиль «проникает» в другие стили. То при разработке нового ассортимента молодежной обуви, то во всех возможных комбинациях будет доминировать спортивный стиль. Для зрелого возраста, конечно, доминирующим будет классический стиль. Соединение этих двух стилей может дать возможность использовать обувь не только для прогулок, поездок, работы, но также и для выходов в «свет».

Дополнением к этим двум стилям в любом возрасте может служить фольклорный и романтический стили. Главная их задача – придать определенный настрой всей композиции изделия.

Особое внимание стоит уделить национальным мотивам при стилизации обуви. Прекрасно ложатся на современные тенденции славянские декоративные украшения и цветовые гаммы. Такая обувь будет одновременно и практичной и нарядной, удовлетворяя потребности всех возрастов.

Романтический стиль так же может быть любим в любом возрасте благодаря пастельным мягким тонам и плавности линий. Но склонность к романтическому стилю скорее не возраста, а психологическая характеристика. Однако, необходимо не забывать о мере и такой характеристике как элегантность.

Геометрический рисунок благодаря своей простоте в изготовлении может превосходно включаться в любое стилевое решение обуви. Особенно, если использовать графический орнамент и цветовое решение определенных исторических периодов, чтобы придать завершенность изделию. Например, использовать эстетику античности. Но любимые в этот период светлые цвета наименее пригодны для носки в наших условиях, особенно в зимние и весенне-осенние периоды. Выгоднее использовать темные тона, не обязательно черные - темно-зеленый, насыщенный синий, бордо и темно-коричневый наилучший выбор, обуславливающий относительное разнообразие ассортимента при наименьших затратах на проектирование в условиях производства.

 Таким образом, выгоднее всего разграничивать универсальные модели по стилевым направлениям в соответствии с потребностями молодежного или зрелого возраста. Это обусловит минимум затрат при производстве и максимум отдачи при продажах во время кризиса. А успешные дизайнерские решения гарантируют, что потребитель не пострадает.

Похожие материалы

Информация о работе