Основные концепции бытия: монизм, дуализм, плюрализм. Общество и власть. Государство в политический системе, политические режимы

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

23. Основные концепции бытия: монизм, дуализм, плюрализм.

Монизм. Его центральная категория – материя. Всё строится из атомов.

Подходы понимания материи.

1) Античный период: материя как субстрат.

2) 18 в.: Мат. как носительница свойств. Все свойства порождаются ею самой. Сознание, психика – тоже св-во материи.

3) Мат. выступ как объективная реальность. Она даётся нам в процессе наших ощущениях, представлениях.

Дуализм (по Демокриту).

Плюрализм – смесь объективного и субъективного идеализма.

24. Пространство и время, движение . . .

Движение это способ существование материи, мат. способна к непрерывным изменениям. Изм. происх. по своим з-нам.

Принципы: cущ. 5 форм движения: мех-ое (движение макротел), физ-ое (движение молекул), хим-ое (атомов), биологическое (жизнь присуща белковым телам), соц-ое (присущ. об-ву).

Генетически в процессе эволюции высшие формы образуются от низших , поэтому высшие обязаны включать низшие, но нельзя высшие сводить к низшим, сущность явления определяется той высшей формой движ., кот. в нём присутствует.  Движение соотносится с понятием покой, движение – абсолютно, покой – относительно.

Развитие – частный случай движения. Под разв. понимают такое движение, кот. связывается  с качественным преобразованием, кот. меняет сущность объекта. Это качественное изменение, направления изменения. (эволюция системы – процесс кач. изм.).

Врмя и пространство по Ньютону.

Пространство – мировое вместилище в кот. находятся все матер. тела. Время  - мировые часы, кот. не заисят от материальных форм.  На основе созд. нов. систем геометрии возник. новая концепция вр. и простр: простр. четырёхмерно. Затем: пространство 10-ти мерно и что 6 оставшихся находятся в свёрнутом виде.

Время выступ как наиболее общее выражение длительности процессов и их следовании др. за др. Пространство – это наиболее общ. выраж. протяжённости мат. сист. и их расположение относит др. др.

27 . Общество и власть. Государство в полит системе, полит. режимы.

Власть – власные отношения в процессе, кот. субъект власти навязывает свою волю объекту власти. Когда интересы людей однородны, то в однородном об-ве власть авторитета, когда об-во делится на классы, то появ группы с разн. интересами. Возник. система средств с помощью кот. власть поддерживается. Для поддержки власти созд. полит. системы и полит. партии. Гос-во – ядро полит системы. Гос. власть носит публичный характер. Чиновники – мирная функция власти. Налоги – для содержания власти.

Фунуции государства: внутр. – экономич. функция. Ф-ия подавления инакомыслящих, кот. сопротивл. идеям гос-ва. Идеалогич. ф-ия, культурно-воспитат. ф-ия или ф-ия приемственность поколений (сохр. культуру). Ф-ия захвата чужих территорий.

Типы гос-ва опред. обществ. строем, господствующие экономич. отношения: рабовлвд., феод., социалистическое.

Формы: 1) Устройство заонодат. исполнит. власть, способ его формирования. 2) Гос. устройство – соотношение центр. власти. 3 типа гос. устройства. 1. унитарное. 2.  федерация с преобл. цнтр. вастью, но и с опред. суверенностью. 3. конфедерация – с практически номинальной центр. властью. 3) Полит. режим : тотолитарный, авторитарный, либеральный, демократический.

30. Природа ценностей и роль разума в выборе человека. Аксеология о парадоксах смысла человеч. сущ-ия, соотношение добра и зла в жизни людей.

Общественная ценность – благо.

Бадденская школа (натуралистическое направл.). Ценности выраст. из наших потребностей. Ценности –это имперический факт реальности кот. нами оценивается.

Школа неокантеанства. Ценности носят нормативный характер. В обществе сущ. определённые нормативы не связ. с опытом.

Релятивисткая позиция – она связ. появ. ценностей с многими факторами, кот. опред. созн. ч.

Ценности очень важны в жизни ч., опред. идеалы человека и цели.

Похожие материалы

Информация о работе