Судовые системы освещения, источники света, применение на судне и способы их включения, страница 2

c)  штепсельные розетки типа РС, 2РС, РШ2-4IМ3, РШ2-4IMI;

d)  штепсельные розетки с выключателями РШВ2-4IM3, РШВ2-4IMI.

Аварийное внутреннее освещение

I.  Сеть аварийного внутреннего освещения состоит из:

a)  одного района щита с автоматами АК-50;

b)  девяти групповых щитов однофазного тока с автоматами АК 50;

c)  осветительной,  установочной и мелеогерметической арматуры;

d)  соединительного кабеля.

II.  Групповые щиты аварийного освещения IЯА, 2ЯА, 3ЯА, 4ЯА, 5ЯА, 6ЯА, 9ЯА, 10ЯА и районный щит 8ЯП получают питание от щита аварийного дизельгенератора напряжением 220В переменного тока. От районного щита 8ЯП получают питание групповые щиты аварийного освещения 7ЯА, 29ЯА и 30ЯА.

Групповые щиты 29ЯА и 30ЯА предназначены для подключения гирлянд освещения в твиндеках №3и4.

III.  Светильники сети аварийного освещения в состав  светильников сети основного и наружного освещения и при наличии напряжения на главном распределительном щите служат единым целям.

VI.  Светильники аварийного освещения установлены в навигационной рубке, операторной, аппаратной, в машинном отделении, ЦПУ, в помещениях АДГ и ГЭД, в коридорах, тамбурах и др. помещениях, т.е. в тех местах, где в момент выхода из строя судовой электростанции не должна прерываться работа и возможность скопления и передвижения личного состава команды.

VII. От сети аварийного внутреннего освещения получают питание штепсель - трансформаторы на напряжение 220/24В, устанавливаемые в ЦПУ, судовой канцелярии, аппаратной, операторной и др. помещениях для паяльников.

Наружное и трюмное освещение

I.  Сеть наружного и трюмного освещения состоит из:

a)  двух районных щитов с автоматами типа АК50;

b)  двадцати одного группового щита однофазного тока с автоматами АК50;

c)  щитов с контакторами КМ 2311, КМ 2312;

d)  осветительной, установочной и мелкогерметической арматуры;

e)  соединительного кабеля.

II.  Сеть наружного и трюмного освещения получает питание от секции 230Вольт главного распределительного щита.

III.  Питание от главного распределительного щита подается на районные щиты 2ЯП и 6ЯП.

От щита 2ЯП получают питание через контакторы групповые щиты 1ЯН, 2ЯН, 9ЯН, 10ЯН, 12ЯН, 20ЯН, 28ЯН. От щита 6ЯП получают питание через контакторы групповые щиты 11ЯН, 14ЯН, 16ЯН, 17ЯН, 19ЯН, 23ЯН, 24ЯН, 25ЯН, 26ЯН, 27ЯН.

IV.  Щиты аварийного наружного и трюмного освещения 3ЯН, 7ЯН, 22ЯН получают питание от секции 230Вольт щита аварийного дизель-генератора.

V.  Включение и выключение наружного и трюмного освещения централизовано и производится из навигационной рубки выключателями, установленными на секциях фидеров пульта судовождения.

VI.  Освещение грузовых палуб в период грузовых операций осуществляется прожекторами типа ПКН с йодными лампами, установленными на палубе надстройки 6 яруса и светильниками СС-410М с лампой 500Вт, установленными на леерных стойках рубок и надстроек.

Марка на кожухе дымовой трубы освещается прожекторами ПКН-1500, установленными на палубе надстройки 5 яруса.

Освещение название судна осуществляется светильниками по черт.СС-835Б, установленными в специальном устройстве.

Освещение трюма №1 в период грузовых операций осуществляется прожекторами типа ПКН с йодными лампами, установленными на палубе надстройки 6 яруса и светильниками по черт. СС-410М, установленными на палубе надстройки 2 яруса.

Освещение трюмов и твиндеков №2 и №3 предусмотрено переносными люстрами по черт. СС-814 с лампами накаливания и светильниками по черт. СС-410М, установленными на леерных стойках рубок и надстроек.

Освещение твиндека№4 выполнено светильниками по черт. СС-838Б, включение которых производится системой газоонализа, взрывозащищенными светильниками типа ВЗГ-100 и светильниками по черт. СС-410М, установленными на леерныхстойках рубки и надстройки.

Освещение трюма №4 выполнено взрывозащищенными светильниками типа ВЗГ-100.

Освещение твиндека№5 осуществляется светильниками по черт. СС-833Б, включение которых производится системой газоонализа и взрывозащищенными светильниками типа ВЗГ-100.

Освещение трюма взрывчатых веществ осуществлено светильниками типа-100.

Освещение забортных трапов и мест посадки лоцмана осуществляется светильниками по черт. СС-410М, установленными на верхней палубе. Питание вышеуказанных светильников производится от сети аварийного освещения через секцию фидеров пульта судовождения, установленного в навигационной рубке. Включение и выключение этих светильников производится выключателями на секции раздельно для Л и ПрБ.

Освещение рефтрюмов и рефтвиндеков №1 и 2 выполнено светильниками по черт. СС-833Б.

Освещение забортных пространств в районе шлюпок и плотов и мест посадки в шлюпки и плоты осуществляется светильниками по черт. СС-410М, получающими питание от сети аварийного освещения.

Для освещение проходов на наружных палубах применены подпалубные светильники по черт.СС-328Е II исполнения.

Аккумуляторное освещение

I.  Сеть аккумуляторного освещения состоит из:

a)  восьми щелочных аккумуляторных батарей Б1, Б2, Б3, Б4, Б5, Б6, Б7, Б8 типа 5 НК-125 КТ напряжением 6В емкостью 125 Ампер-часов каждая;

b)  четырех щитов с контакторами постоянного тока К20, К21, К22, К23;

c)  двенадцати распределительных коробок: 11ЯА, 12АЯ, 13АЯ, 14ЯА, 15ЯА, 16ЯА, 17ЯА, 18ЯА, 19ЯА, 20ЯА, 22ЯА, 23ЯА;

d)  щита контроля разряда аккумуляторных батарей;

e)  осветительной и установочной арматуры;

f)  соединительного кабеля.

II.  Аккумуляторное освещение выполнено на напряжение 24 Вольта.

III.  Сеть аккумуляторного освещения получает питание от восьми аккумуляторных батарей, разделенных на две параллельные группы, по четыре в каждой группе, соединенных последовательно.