Составление плана продаж продукции предприятия, страница 2

На изучаемом предприятии одноуровневый канал распределения продукции, т. е. между производителем и покупателем только один посредник.

Схема 1 – Канал распределения продукции на предприятии ООО «Парадигма»

В соответствии со сложившейся структурой доходов все население по уровню покупательной способности (данные Госкомстата за первое полугодие 2006 г.) можно разделить на несколько категорий. (Приложение П).

Известно, что спрос на мебель зависит от жилищных условий и состава семьи. Улучшение жилищных условий влечет за собой желание потребителя приобрести новую мебель. При этом рост спроса на продукцию мебельщиков напрямую зависит от темпов роста жилищного строительства.

В последние годы наибольшим спросом у населения пользовалась недорогая мягкая мебель. Ажиотажный спрос на нее был связан с прежним дефицитом. Благодаря появлению большого числа мелких фирм, специализирующихся на производстве недорогих, но посредственных по

качеству и примитивных по дизайну комплектов мягкой мебели, произошло перенасыщение данного сегмента рынка.

В связи с развитием рынка недвижимости и возможностью улучшения жилищных условий большим спросом по-прежнему пользуются комплекты мебели для кухни. Основные покупатели – группа населения с высокими доходами.

Среди корпусной мебели для жилых комнат наибольший рост наблюдается на рынке малогабаритной мебели, что связано в первую очередь с большим количеством жилых домов старой постройки. Рынок мебели для больших гостиных развивается медленно.

ООО «Парадигма» предприятие, которое ориентировано на потребителя со средним достатком. Себестоимость мебели за счет сравнительно низкой стоимости материалов, позволяет устанавливать невысокие цены.

Покупатели продукции ООО «Парадигма» - это прежде всего население со средними доходами. Доля в общей численности населения этой категории равна 45%, а среднедушевой доход – 7-14 МРОТ. Это потребители дешевой массовой мебели (Приложение П). Население с низким уровнем покупательной активности также является потенциальными покупателями мебели предприятия. Их доля в общей численности населения составляет 21%, доход – менее 7 МРОТ.

Покупатели, приобретающие мебель предприятия ООО «Парадигма» относятся прежде всего к группе ЭКОНОМНЫХ покупателей, которые при выборе товара наибольшее внимание уделяют цене и качеству продукции. Группу ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ покупателей также можно отнести к покупателям данного предприятия. Эти потребители создают образ товара и чутко реагируют на все изменения, которые приближают или отдаляют их от созданного образа. Их можно отнести к потребителям данного предприятия,

т. к. ООО «Парадигма» работает позаказным методом и производит продукцию в соответствии с требованиями покупателей.

               Раздел 5. Условия сбыта продукции. Раздел плана сбыта предусматривает:

v Условия оплаты продукции: ООО «Парадигма» работает за наличные деньги,  широко практикует предоплату;

v  Система скидок и надбавок на предприятии не разработана;

v Систему хозяйственных связей, в том числе разовые поставки, складывающиеся отношения партнерства, длительные договорные отношения.

               Раздел 6. Необходимый капитал для сбыта. Раздел плана включает расчеты основного капитала (Раздел 2 таблицы 1,2) и оборотного капитала (в запасах сырья, материалов и полуфабрикатов, в денежных средствах, в запасах готовой продукции) (Раздел 2 таблицы 3,4).

               Раздел 7. Организация сбыта, в том числе сервис.

На предприятии ООО «Парадигма» используются следующие типы реклам:

1)  по средствам передачи информации – радиореклама, уличная реклама, которая выражается в расположении плакатов с информацией о фирме и ее продукции на улицах преимущественно г Кирово-Чепецка, а также печатная реклама в «Твоей газете» г. Кирово-Чепецка;

2)  по типу целевой аудитории – потребительская, т. е. ориентированная на население, а не юридические лица и организации;

3)   по объекту рекламы – товарная, рекламирующая товар, а не производителя;

4)  по уровню охвата – местная и региональная;

5)  по характеру воздействия на целевую аудиторию – мягкая, которая не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу.

Из трех сбытовых стратегий (стратегия интенсивного сбыта, стратегия исключительного сбыта и стратегия селективного сбыта) предприятие использует стратегию селективного сбыта. Суть ее заключается в том, что предприятие решает проблему оптимизации количества торговых посредников таким образом, чтобы с одной стороны обеспечить желаемый охват рынка, а с другой стороны требуемый уровень контроля за их работой, Применяется эта стратегия в отношении товаров предварительного выбора, к которым и относится продукция, реализуемая ООО «Парадигма» - мебель.  

   Сервисные услуги фирмы предусматриваются на стадиях – до продажи и после продажи. На анализируемом предприятии предусмотрена транспортировка мебели до заказчика, ее осуществляет нанятый ООО «Парадигма» водитель на личном автомобиле. Это дополнительные издержки предприятия, которые должны быть включены в план.

             Раздел 8. Качество продукции и обслуживания. Раздел плана сбыта предусматривает соблюдение и контроль за оговоренными в контрактах стандартами продукции. Существующая система стандартов позволяет четко контролировать параметры качества продукции.

             Предприятие ООО «Парадигма» использует в производстве мебели дешевые материалы (ламинированные древесно-стружечные плиты - ЛДСП), из которых производит продукцию качества ниже среднего, что позволяет устанавливать низкие цены.  Использование такого материала при производстве, как МДФ, более дорого, но более качественного – это высокая ступень производственного развития и в план производства и сбыта на долгосрочную перспективу руководству предприятия целесообразно включить затраты на производство мебели из МДФ.