Расчет судового асинхронного короткозамкнутого двигателя

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫЧШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 имени адмирала Г.И.Невельского.

Кафедра «ТОЭ»

Курсовой проект

по дисциплине «Судовые электрические машины»

«Расчет судового асинхронного короткозамкнутого двигателя»

Руководитель работы:                                                                                                  Сологуб Н.П.

                                                                                            “___”   ________ 2010г.   

Курсант  группы 03.31:             Бизин А.В.

                                                                                    “___”   ________ 2010г.

Владивосток

2010г.


Содержание

Введение………………………………………………………………………………….....

Расчет в BARRIER………………………………………………………………………….

Исходные данные для проектирования…………………………………………………...

Выбор главных размеров………………………………………………………………….

Расчет зубцовой зоны статора…………………………………………………………….

Расчет активного сопротивления статора………………………………………………..

Расчет ротора……………………………………………………………………………….

Расчет активного сопротивления ротора………………………………………………....

Расчет индуктивного сопротивления рассеяния ротора………………………………...

Расчет индуктивного сопротивления обмотки статора…………………………………

Расчет намагничивающего тока…………………………………………………………..

Расчет потерь…………………………………………………………………………….....

Расчет рабочих характеристик……………………………………………………………

Расчет пусковых характеристик…………………………………………………………..

Тепловой расчет……………………………………………………………………………

Вентиляционный расчет…………………………………………………………………...

Расчет вала………………………………………………………………………………….

Расчет подшипников……………………………………………………………………….

Список используемой литературы………………………………………………………...


Введение

Под проектированием асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором поднимется расчет размеров отдельных его частей, параметров обмоток, рабочих и других характеристик двигателя, конструирование машины в целом, а также отдельных ее частей и сборочных единиц и др.

Расчет в BARRIER

Расчет электродвигателя предварительно производиться в программе BARRIER, написанной по алгоритму Сологуба Н.П. Вариант рассчитываемого двигателя определяется шифром — четырехзначным цифровым кодом, задаваемым преподавателем. Первая цифра шифра определяет номинальную мощность, вторая — номинальное линейное напряжение, третья - число пар полюсов и четвертая — номинальное скольжение двигателя в процентах. Шифр 2328 определяет двигатель мощностью 3кВт, напряжением 660В, с двумя парами полюсов и номинальным скольжением 8%.

Другие исходные данные для проектирования:

число фаз m = 3;

частота сети f = 50 Гц;

схема обмотки статора Y(звезда);

исполнение IР23 (брызгонепроницаемое" продуваемое);

вентиляция — аксиальная самовентиляция;

подшипники качения;

режим работы s1 (продолжительный);

класс изоляции В, F или Н (задается преподавателем);

пазы ротора и статора без скоса;

обмотка ротора литая (алюминиевые сплавы, медь);

расчетная рабочая температура 75 С (для всех классов изоляции).

После окончания расчета получены следующие код: 89709716. А также конструктивные параметры, таблица рабочих характеристик (табл. 1) и таблица пусковых характеристик (табл.2)                                           


Конструктивные параметры необходимые

 для выполнения эскизов и чертежей.

Код окончания расчета -> 89709716

Вводимые и корректируемые параметры

Ваш код окончания расчета -> 89709716

                    КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ,

        необходимые для выполнения эскизов и чертежей.

Вводимые и корректируемые Вами параметры. 

 Внешний диаметр статора  Da = 1.91E-01 м

 Внутренний диаметр статора  D = 1.25E-01 м

 Линейная нагрузка расчетная  Ap = 2.99129E+04 А/м

 Число параллельных ветвей  a = 1

 Индукция в зазоре расчетная  7.652E-01Тл

 Диаметр выбранного изолированного провода 8.65E-01 мм

 Плотность тока в обмотке статора  j1 = 8.5000E+06 А/(м*м)

 Число элементарных проводников в эффективном  n =  1

 Индукция  Bam = 1.350E+00Тл

 Индукция  Bzm = 1.900E+00Тл

 Воздушный зазор  Дельта = 3.243E-04 м

 Высота шлица  hш1 = 5.00E-01 мм

 Толщина изоляции паза статора  bиз1 = 2.00E-01 мм

 Число пазов ротора  z2 = 2.6E+01

 Высота шлица паза ротора  hш2 = 2.00E+00 мм

 Номер материала ротора   3

 Индукция в зубце ротора  Bz2 = 2.00E+00 Тл

 Индукция ярма ротора  Bj = 8.00E-01 Тл

 Ширина шлица паза ротора  bш2 = 2.00E-03 м

 Марка стали  2312

 Класс изоляции  H

 Пл. попереч. сечения входных отверстий  Sвх = 0,005 м*м

 Пл. попереч. сечения выходных отверстий  Sвых =  0,005м*м

 Длина аксиального канала  l = 0,1746 м

 Высота аксиального канала  a = 0,009 м

 Ширина одиночного аксиального канала  b = 0,137 м

 Число аксиальных каналов между статором  nk =   4

 Угол поворота возд. потока внутри двигателя  Альфа = 320 град.

Основные параметры.

 Высота оси вращения  h = 1.120E+02 мм

 Зубцовый шаг статора  t1 =  1.092E-02 м

 Шаг обмотки статора  y = 7.000E+00

 Число пазов статора  z1 = 36

 Полюсное деление статора в зубцах  Тау1 = 9.000E+00

 Длина воздушного зазора  ld = 8.623E-02 м

 Длина статора с обмоткой Lст = 1.75E-01 м

 Число пазов на полюс и фазу q =  3

Параметры статора.

 Высота ярма  ha = 1.819E-02 м

 Ширина зубца  bz1 = 4.512E-03 m

 Высота паза  hп1 = 1.476E-02 м

 Большая ширина паза  b11 = 8.261E-03 м

 Меньшая ширина паза  b21 = 7.114E-03 м

 Ширина шлица  bш1 = 2.365E-03 м

 Межцентровой размер паза  h1c = 6.570E-03 м

 Длина лобовой части катушки  lл1 = 1.311E-01 м

 Высота части паза с обмоткой  h3 = 9.874E-03 м

 Вылет лобовых частей обмотки lвыл = 4.417E-02 м

Параметры ротора.

 Внешний диаметр  D2 = 1.245E-01 м

 Зубцовое деление  t2 = 1.504E-02 м

 Ширина зубца  bz2 = 5.904E-03 м

 Диаметр вала  Dв = 3.994E-02 м

 Высота ярма  Hj = 3.070E-02 м

 Большая ширина паза  b12 = 7.718E-03 м

 Меньшая ширина паза  b22 = 7.211E-03 м

 Межцентровой размер паза  h1р = 2.098E-03 м

 Высота паза  hп2 = 1.156E-02 м

 Высота кольца  bкл = 1.388E-02 м

 Толщина кольца  aкл = 1.054E-02 м

 Средний диаметр кольца  Dклср = 1.106E-01 м

 Высота стержня  hс= 9.563E-03 м

                                                                Таблица рабочих характиристик

+--+---------+----+-----------------------------------------------------------+

|  |  Вычис- |Ед. |                     Скольжение S                          |

|No|  ляемая |изм.+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+

|  | величина|(си)| 1.0E-01Sн | 2.0E-01Sн | 3.0E-01Sн | 4.0E-01Sн | 5.0E-01Sн |

+--+---------+----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+

| 1|   R     | Ом | 1.187E+03 | 5.978E+02 | 4.015E+02 | 3.033E+02 | 2.444E+02 |

| 2|   X     | Ом | 2.637E+01 | 2.637E+01 | 2.637E+01 | 2.637E+01 | 2.637E+01 |

| 3|   Z     | Ом | 1.187E+03 | 5.984E+02 | 4.023E+02 | 3.044E+02 | 2.458E+02 |

| 4|  I''2   | А  | 3.210E-01 | 6.368E-01 | 9.471E-01 | 1.252E+00 | 1.550E+00 |

| 5|  cosФ'2 | -- | 9.998E-01 | 9.990E-01 | 9.978E-01 | 9.962E-01 | 9.942E-01 |

| 6|  sinФ'2 | -- | 2.221E-02 | 4.407E-02 | 6.554E-02 | 8.662E-02 | 1.073E-01 |

| 7|   I1a   | А  | 4.985E-01 | 8.138E-01 | 1.123E+00 | 1.425E+00 | 1.719E+00 |

| 8|   I1p   | А  | 1.986E+00 | 2.007E+00 | 2.041E+00 | 2.087E+00 | 2.145E+00 |

| 9|   I1    | А  | 2.048E+00 | 2.166E+00 | 2.330E+00 | 2.527E+00 | 2.749E+00 |

|10|   I'2   | А  | 3.383E-01 | 6.712E-01 | 9.982E-01 | 1.319E+00 | 1.634E+00 |

Похожие материалы

Информация о работе