Расчет мощности и проектирование судовой электростанции и элементов электрической сети судна-лесовоза, страница 13

определяют по расчетным кривым [10, рис. 46]. Следует заметить, что Itопределяют без учета эквива­лентного двигателя, т.к. к моменту появления дуги в селективном ABB ток подпитки ЭД затухнет.

Если в справочных данных для выбранных АВВ приводится толь­ко параметр   , то его проверяют только по условию .

На термическую стойкость АВВ проверяют по условию

где - допустимая термическая стойкость кс .

= 1,5·104А2с  - расчетное значение периодической составляющей тока КЗ в установившемся режиме, определяется по расчетным кривым [10, рис. 46];

Не селективные АВВ на термическую стойкость не проверяются.

АВВ характеризуются, кроме того, электродинамической стой­костью, т.е. способностью выдерживать без повреждений сквозные ударные токи 1с, включаемые соседними аппаратами. Электродина­мическая стойкость почти всегда выше, чем включающая способ­ность АВВ. Поэтому АВВ на электродинамическую стойкость не про­веряют.

Генераторный АВВ АМ-8.

 А – номинальный ток генераторного АВВ;

 кА – предельно допустимый ударный ток генераторного АВВ;

 кА – предельно допустимый действующий ток генераторного АВВ;

()= 1300 - термическая стойкость;

т.к.

; 50> 20240 кА;

; 45 >9,68 кА;

; 1300·>438·,

АВВ проверку проходит.

А-3710С – фидерный автомат РЩ 2.4.

 А – номинальный ток фидерного АВВ;

 кА – предельно допустимый ударный ток фидерного АВВ;

 кА – предельно допустимый действующий ток фидерного АВВ;

()= 250· - ток термической  устойчивости;

т.к.

;40 >4,5кА;

;36 >2,18кА;

; 250>1,5·,

то АВВ проверку проходит.

АК 50 – 3МГ – АВВ ЭД вентиляции МКО.

 А – номинальный ток АВВ;

 кА – ток предельной коммутационной способности АВВ;

 кА – предельно допустимый действующий ток АВВ;

т.к.

; 9>4,5 кА;

; 5 >2,18 кА;

АВВ проверку проходит.

4.4.2. Проверка предохранителя

Плавкий предохранитель FU7в цепи фидера освещения. 

Предохранители проверяют на предельную отключающую способность при отключении по условию [5, стр. 54]:

где  предельный отключающий ток предохранителя.

 условие выполняется.

4.4.3 Проверка пакетного выключателя

Пакетные выключатели проверяются на отключающую способность.

Проверку выполним по условию  условие выполняется.

4.4.4 Проверка измерительных трансформаторов

Измерительные трансформаторы тока и напряжения проверяют на работу в заданном классе точности, на электродинамическую и термическую стойкость при прохождении токов КЗ. Шинные трансформаторы тока также проверяются на устойчивость к внешним усилиям.

Измерительные трансформаторы тока.

Проверка на электродинамическую стойкость:

ТШС-0,5

 А;  кратность динамической устойчивости.

20,24 кА;

 кА

 условие выполняется.

Проверка ТТ на термическую стойкость:

 

 

кратность термической устойчивости при t=1c.

.

996

условие выполняется.

Проверка ТТ на внешние усилия производится по условию:

=540 Н;

=00,7 – рассчитана в п.4.3.

540 Н

условие выполняется.

Проверка на работу в заданном классе точности.

Проверка трансформатора тока на работу в заданном классе точности производится по условию:

где  – мощность подключаемого оборудования ко вторичной обмотки трансформатора;

= 40 вА – номинальная мощность вторичной обмотки ТТ.

– сопротивление измерительных приборов.

 Ом;

=0,145 Ом – суммарное сопротивление проводов.

=0,1 Ом – суммарное сопротивление всех контактных соединений.

=0,50 Ом – суммарное сопротивление всех приборов.

вА;

 условие выполняется.

Проверка трансформатора напряжения  на работу в заданном классе точности производится по условию:

где=40вА – номинальная мощность вторичной обмотки ТН.

вА

 мощность потребляемая обмотками напряжения измерительных приборов.

 =5 вА- активная потребляемая мощность.

 =12 вА - реактивная потребляемая мощность.

 40>13 вА

 условие выполняется.

Список использованных источников

1. Логачев С.И., Орлов О.П. Проблемные вопросы развития транспортного судостроения:  - Судостроение, 1999. –39 с.

2. Пипченко А. Н. Расчет судовых электроэнергетических систем: Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию – М: Мортехинфомреклама 1988. – 38с.

3. Никифоровский. Н. Н., Норневский Б. И. Судовые электрические станции/  – М.: Транспорт. 1974. – 430с.

4. Правила классификации и постройки морских судов: В 2-х т./ Регистр Судоходства РФ.- С.-П.: Транспорт. 1999.  – 600 с.

5.(уточни) Радченко П. М., Арпишкин П. Н. Проектирование судовых электростанций и сетей: методические указания к дипломному проектированию/ – Владивосток ДВВИМУ им. адм. Г. И. Невельского 1990. - 64с.      

6.  Российский Морской Регистр судоходства. Правила постройки и классификации морских судов. Т 2. – СПб: Элмор, 2003. – 505с. 

7. Радченко П.М. Расчет и проектирование электростанций судна. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2009. – 51 с.

8. Китаенко Г.И. В 3 т. Т2. Справочник судового электротехника. – Ленинград: Судостроение 1980.  – 528с .      

9. Правила классификации и постройки морских судов: В 3 т. Т2. Регистр Судоходства РФ.- С.-П.: Транспорт, 1999. – 600 с.

10. Яковлев Г.С. Судовые электроэнергетические системы. Судостроение, – 1967-391 с.

11. Михайлов В.А. Автоматизированные электроэнергетические системы судов.  - Л.: Судостроение, 1977- 511 с.

12. В.М. Гуменюк Технология судового электромонтажного производства: Учеб. пособие для вузов. - Владивосток: ДВГТУ, 2000.-196 с.

13. Арпишкин П.Н. Радченко П. М. Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования по дисциплине «судовые автоматизированные электроэнергетические системы». -Владивосток: ДВВИМУ , 1991.-59 с.

14. Справочные материалы для курсового проектирования судовых электрических машин (приложения к методическим указаниям)/ Ленинградское Высшее Инженерное Морское Училище им. адм. С. О. Макарова, М: 1977. -122с.