Расчет и выбор рулевого электрогидравлического привода судна для перевозки генеральных грузов «Пятидесятилетие комсомола», страница 3

По результатам расчетов строим график зависимости

Рисунок 5. Момент поворота судна.

2.5. Максимальный угол перекладки руля.

Максимальный угол перекладки  определяю по формуле приведенной в [1]

где  - критический угол перекладки руля, определяемый по графику зависимости , он будет соответствовать максимальному значению момента поворота судна, = 21 º.

Угол β рассчитывается по формуле приведенной в [1]

,

где  - эмпирический коэффициент лежащий в пределах от 40 до 50, принимаю его равным 45.

3. Выбор рулевой электрогидравлической машины.

Рулевая электрогидравлическая машина выбирается по нагрузочной характеристике .

Предварительный номинальный момент  равен

,

где  - максимальное значение момента, определенное по зависимости  на рисунке 3 для ;  - перегрузочная способность рулевой машины (для плунжерных рулевых электрогидравлических машин Р01…Р22).

Из [4] выбираю плунжерную рулевую электрогидравлическую машину типа Р18 исходя из условия

где  - номинальный момент на баллере выбранной рулевой машины.

Основные технические характеристики рулевой машины:

Тип рулевой машины Р18.

Номинальный момент на баллере .

Число цилиндров рулевой машины – 4.

Давление в цилиндрах  .

Тип гидравлического насоса: ПД№20

Число насосов – 2

Мощность 55 кВт.

Тип двигателя: АМ101-6

Частота вращения 955 об/мин.

Тип пускателя: ПММ 411, ПММ 1112-1

.

Основные технические характеристики насоса ПД№20:

Частота вращения приводного вала: 1440 об / мин.

Наибольшая подача, теоретическая: .

4. Проверка на действительные условия работы.

4.1. Механическая характеристика приводного двигателя..

Построение механической характеристики приводного электродвигателя трехфазного переменного тока рассчитывается по упрощенной формуле Клосса

где  - критический момент электродвигателя,;  - критическое скольжение.

Из таблицы 6, [1] для двигателя АМ101-6 .

;

;

Из таблицы 9, [1] для номинального давления ,

Согласно упрощенной формуле Клосса

;

Решив это квадратное уравнение получим 2 корня  и 

Следовательно критическое скольжение данного электродвигателя равно 

Далее рассчитываю моменты по формуле Клосса для рабочего участка характеристики. Затем определяю угловую скорость, соответствующую скольжению по формуле  

Привожу пример расчета для скольжения

Значения М и w для других значений скольжения приведены в таблице 4.

                                                                                                                           Таблица 4.

S

0,005

0,01

0,015

0,02

0,025

0,03

0,035

M, Н*м

65,45036

130,5541

194,9707

258,3716

320,4456

380,9038

439,4835

w,рад/с

104,1765

103,653

103,1295

102,606

102,0825

101,559

101,036

S

0,04

0,045

0,05

0,055

0,06

0,065

0,07

M, Н*м

495,9515

550,1063

601,7795

650,8362

697,1747

740,7252

781,4485

w,рад/c

100,512

99,9885

99,465

98,9415

98,418

97,8945

97,371

S

0,075

0,08

0,085

0,09

0,095

0,1

0,105

M, Н*м

819,3332

854,3933

886,666

916,2077

943,0921

967,4064

989,2494

w,рад/c

96,8475

96,324

95,8005

95,277

94,7535

94,23

93,7065

S

0,11

0,115

0,12

0,125

0,13

0,135

0,14

M, Н*м

1008,728

1025,956

1041,051

1054,133

1065,322

1074,738

1082,498

w,рад/c

93,183

92,6595

92,136

91,6125

91,089

90,5655

90,042

S

0,145

0,15

0,155

0,16

0,165

0,168

M, Н*м

1088,719

1093,51

1096,98

1099,231

1100,361

1100,54

w,рад/c

89,5185

88,995

88,4715

87,948

87,4245

87,1104

По полученным значениям в таблице 4 строю механическую характеристику приводного двигателя .

Рисунок 6. Механическая характеристика приводного двигателя

4.2 Давление в рулевой машине.

Давление, создаваемое насосом в системе для преодоления момента на баллере и момента трения, определяется для положительных значений .

При отрицательных  насос рабочего давления не создает.

4.2.1. Сила , приведенная на рисунке 7, прямо пропорциональна моменту на баллере и для  > 0 определяется по формуле

где m число пар плунжеров;  - расстояние от оси баллера руля до плунжеров, определяю по условию, приведенному в [1], принимаю коэффициент пропорциональности равным 1,5

 - диаметр баллера выбираю для рулевой машины типа Р18 из таблицы 7, [1];  

f =0,08…0,10 – коэффициент трения, принимаю равным  0,1; - реакция сальников прессов относительно веса плунжеров и нагружающих сочленений; - коэффициент трения набивки сальника (силой трения плунжеров в сальниках прессов  можно пренебречь из-за ее малой величины); - сила трения в сальниках цилиндров, обусловленная упругостью набивки и степенью ее сжатия, определяю ее по формуле 35, приведенной в [1]