Разработка прикладного решения для боулинг-центра «День Игры»

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Доронкин Александр, ИСП-07

Разработка прикладного решения для боулинг-центра «День Игры»

Компания «День Игры» занимается предоставлением развлекательных услуг. У компании в наличии находится сеть дорожек для боулинга, а также кафе-бар, в котором клиенты могут приобретать еду и напитки.

Цены на игру зависят от времени суток, дня недели, возраста и социальной категории клиента и меняются следующим образом: в праздничные и выходные дни цены выше; для именинников, пенсионеров и студентов цены ниже (по предъявлению соответствующего документа); в зависимости от времени суток цены выше с 17.00 до конца рабочего дня. Тарифы устанавливаются директором и меняются в зависимости от общих расходов компании в среднем раз в два-три месяца.

Для дорожек предусмотрено бронирование на определенный период времени под фамилию клиента. Броне присваивается индивидуальный номер, который сообщаются клиенту. По окончании игры клиент может продлить время на любой свободной дорожке. Если на момент окончания первой игры свободных дорожек в наличии нет, то для следующей игры необходимо бронировать ближайшую освободившуюся дорожку. Временной диапазон бронирования и игры – от одного часа до окончания рабочего дня. В любое время клиент может по собственному желанию отказаться от брони либо прекратить игру. Тогда дорожка меняет свое состояние на «свободное» и может быть занята или бронирована другими клиентами. Если через пять минут после наступления забронированного времени клиент не пришел на игру, то дорожка также меняет свое состояние на «свободное». Для удобства сотрудников должна присутствовать система напоминаний о смене статуса дорожек.

Для удобного отслеживания администратором и операторами состояний дорожек, решено визуально представить их состояния с помощью диаграмм Ганта. На диаграмме по вертикали расположены дорожки с соответствующим номером, по горизонтали – рабочее время. Отрезками отображается занятое время дорожек.

Отчет о прошедшей на дорожке игре формируется после ее освобождения. В отчет должны входить такие значения, как дата, время начала и конца игры, сумма и тариф, на основе которого рассчитывалась сумма. По окончании рабочего дня подготавливается отчет по использованию всех дорожек в виде таблицы, включающей в себя значения даты, номера дорожки, общего времени использования и простоя дорожки, количества игр и общей выручки за весь день использования. Также для более подробной оценки загруженности дорожек для каждой из них формируется детальный отчет по ее использовании в течение дня. В отчет должны входить номер дорожки; дата, время начала и окончания каждой конкретной игры; тариф, по которому рассчитывалась игра и сумма.

Цены на еду и напитки кафе-бара фиксированы в соответствии с прайс-листом. Цены в прайс-листе меняются в соответствии с себестоимостью товара и утверждаются директором. Для отслеживания покупок формируется отчет в виде таблицы, содержащей данные о купленных товарах –дата и время покупки; наименование, количество и цена товара, сумма для отдельного вида товара. По окончании рабочего дня формируется отчет обо всех проданных товарах. В отчет должны входить дата, наименование, цена, количество и сумма проданного товара. Чтобы продавцы могли следить за текущим наличием всех товаров в кафе-баре, необходимо создать таблицу, хранящую наименование, количество и цену товара. Для своевременного оповещения сотрудников кафе-бара необходимо создать систему напоминаний о закончившемся товаре.

Возможны случаи порчи имущества клиентами. В таком случае они обязаны оплатить установленный штраф. После оформления штраф записывается в доход боулинг-центра за рабочий день, в который произошла порча. Если за рабочий день были случаи порчи имущества заведения, то составляется отчет, содержащий такую информацию, как дата и время инцидента; указание конкретного испорченного имущества; сумма штрафа.

            Все действия выполняются под руководством операторов, продавцов и администраторов боулинг-центра.

Каждую неделю для удобства отслеживания директором состояний дел компании должен формироваться отчет в виде диаграмм, отображающих доход по дням недели в разрезе времени суток и в разрезе социальных категорий клиентов.

Отчет по каждой конкретной игре на дорожке:

ID (игры)

Дата

Время начала игры

Время конца игры

Тариф (р/час)

Сумма (руб)

Отчет об использовании дорожек за прошедший день:

Дата

ID (дорожки)

Общее время использования

Общее время простоя

Количество бронирований

Выручка

Отчет по каждой конкретной покупке:

ID (покупки)

Дата и время

Наименование товара

Количество

Цена

Время покупки

Сумма

Отчет о продаже товаров за прошедший день:

Дата

Наименование товара

Количество проданного

Цена

Сумма

Таблица имеющегося в наличии товара:

ID (товара)

Наименование товара

Количество

Цена

Отчет по конкретному штрафу:

ID (порчи)

Дата

Время

Испорченное имущество

Сумма штрафа

Диаграмма Ганта:

9:00

10:00

11:00

12:00

13:00

14:00

15:00

16:00

17:00

18:00

19:00

20:00

21:00

22:00

№1

№2

№3

№4

№5

Отчет по всем играм на одной конкретной дорожке:

ID (игры)

Номер дорожки

Дата

Время начала

Время окончания

Тариф

Сумма

Похожие материалы

Информация о работе