Пути повышения экономической эффективности деятельности предприятия

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

4. Пути повышения экономической эффективности деятельности предприятия

Для повышения экономической эффективности производства и сбыта продукции любого предприятия очень важно разрабатывать ряд эффективных мероприятий.

1) Увеличивать объемы производства и реализации продукции;

2) Снижать себестоимость производимой продукции;

3) Повышать производительность выпуска продукции;

4) Улучшать качество кондитерских изделий.

Увеличение объемов производства. Резервы роста объема производства продукции - количественно измеримые возможности его увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия.

Увеличение объема реализации продукции определяется в первую очередь следующими факторами:

1) Достижение высокого уровня товарности

2) Снижение остатков на предприятии готовой продукции;

3) Выполнение плана по договорным обязательствам перед покупателями продукции;

4) Увеличение доли рынка кондитерских изделий внутри Татарстан и за его пределами.

Увеличение коэффициента товарности до 1 отражает эффективную работу отдела сбыта продукции. Согласно приложения Ж коэффициент товарности за рассматриваемый период равен 0,98-0,99, что указывает на эффективную работу отдела сбыта продукции. Но все же следует стремиться, чтобы вся произведенная продукция была реализована. Необходимо отметить, что коэффициент товарности был равен оптимальному значению в 2005 году. В тот период на фабрике были проведены мероприятия по модернизации оборудования и улучшению качества продукции. К 2008 г. коэффициент товарности, незначительно, но снова снизился. Из этого можно сделать вывод, что для увеличения коэффициента товарности предприятии необходимы новые мероприятия, повышающие объемы реализации кондитерских изделий:

- улучшить качество продукции;

- повысить рекламу кондитерских изделий;

- провести обновления оборудования;

- в магазине при шоколадной фабрики проводить дегустации продукции;

- делать скидки на определенные изделия;

- выводить производимые кондитерские изделия на новые рынки, особенно продукцию - новинку и другие.

Избегая простоев и полная загрузка производственных мощностей позволит производить больше продукции и улучшить технологический процесс.

Сокращение остатков готовой продукции, принесет дополнительную выручку от реализации изделий. Выгодно может оправдать себя рассрочка платежей на покупку продукции, по заключенным с некоторыми покупателями или магазинами по договорам. Такой метод продажи позволит уже имеющимся покупателям покупать больше продукции, также этот метод привлечет новых покупателей.

Очень важна в реализации продукции поставка кондитерских изделий в магазины. Благоприятно влияет на работу сбыта необходимое количество транспортных средств. Предприятию «Булай» можно закупить еще 1 машину для перевозки продукции. Это позволит увеличить сбыт кондитерских изделий. Увеличатся количество договоров по реализации продукции с кондитерской фабрикой. Это выгодно будет для фабрики, так как есть магазины, которые желают покупать кондитерские изделия, но не имеют транспортные средства на их доставку.

Для увеличения реализации продукции важно искать новые каналы сбыта. для этого службе маркетинга необходимо вывести продукцию в другие города и регионы, предложить выгодные условия договора, повысить рекламу до максимального уровня. Это поможет заинтересовать потребителей за пределами Татарстана. Необходимо иметь надежных поставщиков, которые не будут подводить с поставкой сырья. Оптимально искать поставщиков, которые близко расположены.

На данном этапе можно предложить приобретение нового оборудованиядля производства кондитерских изделий, так как старое оборудование исчерпывает свои возможности. Новые прессы для производствакондитерских изделий экономят сырье без ущерба качеству продукции, у них

больше производственная мощность и они более оснащены современными функциями. К преимуществам новых прессов относятся:

• использование вакуума на стадии замеса;

• непрерывный замес теста;

• пневмотранспорт муки;

• автоматическая дозировка муки и воды;

• пастеризация паром;

• высокое качество продукции, даже из муки с низким содержанием

клейковины.

Согласно техническим характеристикам нового оборудования и расчетам технологов с применением новых прессов увеличивается производительность на 9,45%, так как многие процессы автоматизированы (запас и дозировка муки в барабан, упаковка в коробки машиной), что позволит значительно экономить рабочее время, уменьшить процент брака, постоянно увеличивать объем производства кондитерских изделий. Также очень важно обратить внимание на квалификацию персонала. Постепенно организовать курсы повышения квалификации. Молодых, новеньких работников ставить в паре с более опытными людьми. Это позволит значительно увеличить производительность труда.

Улучшения качества кондитерских изделий: Есть много способов определения качества, но все они в конечном итоге сводятся к  следующему: качество - это то, что нужно потребителям. Именно качество они ценят и за него платят деньги. Для измерения качества используются внутренние и внешние показатели. Внутренние показатели качества измеряют соответствие характеристик продукции или услуг спецификациям и процент бракованной продукции. Внешние показатели позволяют сравнить выпускаемую продукцию с аналогичной продукцией конкурентов либо отражают степень удовлетворенности потребителей. Основным конкурентным преимуществом является качество продукции, реклама, наличие рынков сбыта, работа с покупателями на постоянной основе. Можно выделить и недостатки - продукция не соответствующего качества, порча во время транспортировки, поставки крупными партиями.

Качество готовой продукции зависит от качества производственных процессов. для этого нужно регистрировать те или иные упущения, жалобы потребителей или несвоевременность поставок. Можно собирать информацию о процессах обслуживания и взаимодействия с потребителями, контролировать параметры работы оборудования, чтобы обеспечить полный режим работы и получение нужного качества. Качественный уровень производимых кондитерских изделий значительно отстает от уровня конкурентов. Это связано с использованием прессов старой комплектации и с покупкой сырья не всегда надлежащего качества. для улучшения качества производимой продукции необходимо, приобрести современное оборудование, которое переведет предприятие на новый качественный уровень. Также необходимо покупать сырье только высшего качества у надежных поставщиков, уделять большое внимание качеству покупаемой муки, яиц, маргарин, так как это основные компоненты для кондитерских изделий. Все эти меры приведут к повышению качества кондитерских изделий и снижению процента брака на производстве.

Похожие материалы

Информация о работе