Понятие организационной культуры. Цель, задачи дисциплины. Технология организационных культур. Влияние культуры на организационную эффективность. Стили руководства и организационная культура

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Содержание работы

20.02.09 Лекция №1

Тема: Понятие орг. Культуры. Цель, задачи дисциплины.

1. ОК в структуре менеджмента                                    

2. Понятие культуры

3. Происхождение и множественность определения ОК

Формирование научного представления об ОК как о социальном феномене и её взаимосвязи с управлением организации.

Задачи:

1.  Изучение сущности и структуры и функции ОК  

2.  Рассмотрение типологии ОК

3.  Доказательство взаимообусловленности орг. Культуры и эффективности организации, связь прямая.

4.  Анализ орг. Культуры.

5.  Рассмотрение вопросов о формировании, развитии и изменении ОК

6.  Сравнение Российской и зарубежной ОК

Предмет дисциплины – регламентированные способы взаимоотношений организации с внешней средой и внутриорганизационные связи между её членами.

ОК  - жизненный потенциал каждой организации. Носители ОК – люди, работающие в организации.

Менеджмент не только соответствует ОК, он сильно зависит от неё и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие ОК.

 


Типы определений культуры (по Креберу. А и Клакхону К.)

Подходы к анализу культуры (по Кертману Л.Е.)

1.  Антропологический

2.  Социологический (все что наследуется приобретается создается и передается человеком)

3.  Философский (культура – некое содержание, некий способ бытия общества)

Предмет теории менеджмента культуры  организации – своеобразный срез явления культуры на уровне отдельной организации.

Формируя некую программу управления изменения объекта управления субъекта управления власти формирует или изменяет культуру организации, механизм которой потом воспроизводит данную программу.

3?. Происхождение и множественность определения ОК

 50 –е годы Далтен – американский социолог провел исследование в нескольких фирмах, на предмет возникновения культур и субкультур. – В последствии в свет вышла книга «Человек, который управляет».

Группа Английских социологов провела исследование организации как культурных систем.

80-90 годы Феномен орг. Культуры оказывается в центре внимания большого круга исследователей.

ОК- важнейший фактор экономической эффективности организации. Дил иКеннеди.

В РЕЗУЛЬТАТЕ всех причисленных ранее исследований и полученных знаний приходят новые ценности  самоопределение. Коллектив, команда, ориентация на потребности, креатив, творчество.

Шейн. «Проблематика организационной культуры»

Существует несколько причин популярности к теме ОК.

 Америка развернулась к восточной орг. культуре так как увидела в ней способность к увеличению роста производительности труда и экономической производительности компании.

Несостоятельность традиционного рационально бюрократического подхода к организации. Упор делается на растущую гуманизацию организации  создание на предприятиями здорового психологического климата сплачивающего работников в подлинный коллектив который разделяет подлинные этические ценности и осознает свою взаимосвязь с организацией.

Предусматривали маркетинг. Экономическая определила прогнозы спонсоров.

Зарубежные теоретики

52 – год

Э. Джакус

Культура предприятия – некий способ мышления действий который должен разделять большинство, для того что бы новички проще адаптировались и быстрее.

Д.Эльридж, А. Кромби

81 –год

Шварц и Девис

Поведение организации отдельных личностей и групп.

Орг. Культура  - некие элементы символы которые сообщают членам организации важные представления  ценностях и убеждениях.

Лекция №2

27.02. 2009                                                       Технология организационных культур.

1. Значение типологии ОК.

2. Типологии по признаку «среда-организация».

3. Типологии по признаку «индивид-организация».

4.  Типология конкурирующих ценностей.

5. Типология культур по гендерному признаку.

Анализ необходим для идентификации культуры. Ряд технологий позволяет соотнести анализируемую ОК.

Это необходимо:

 для прогнозирования поведения организаций, реакцию работников на решения, действия руководства, внешние события.

Знание особенностей ОК позволяет выработать управленческое воздействие с целью возможного изменения, модификации ОК.

Типология Иошимури: анализ японской и западноевропейской ОК.

Анализ менталитетов

Возможные факторы анализа

Критерии сравнения

Япония

Западная ЕВропа

Мир и его восприятие

- Средства восприятия;

- Понимание мира;

- Мыслительные операции.

Интуитивные чувства (монизм)

Смысловой дуализм

Природа и судьба

- установки о отношению к природе, судьбе.

Покорность судьбе, согласие со всем. Идентификация

Ориентация на прогресс, преодоление, борьба, вызов, доминирование.

поведение

- Источники норм;

- критерии оценки;

- детерминанты поведения;

Группа. Окружающая среда, установки личности

Индивид,  способности как индивидуальные, так и коллективные.

Социальные отношения

- организация-индивид;

- характеристика организаций;

Гармония, компромисс, симбиоз. 

Конфронтация, конкуренция, критика, нестабильность, открытость.

Мойман: определение американской ОК, на основе ценностей и ориентаций.

Выделил 6 групп:

Господство над судьбой:

Верования, ориентированные на влияние человека на будущее на судьбу.

Моральная ответственность за взятые на себя обязательства.

Вера в самодетерминацию.

Использование реального и реалистического анализа целей деятельности.

Отношение ко времени как к решающему фактору.

Организация  - инструмент для реализации целее и задачи индивидов:

Эффективность предприятия как самостоятельного института.

Ответственность служащих перед организацией.

Двусторонне право расторгнуть трудовые отношения.

Уважение всей системы управления.

Уклонение от конфликтов, интересов.

Способ отбора персонала:

Характеристики ОК – способ отбора персонала на основе личных заслуг.

Выбор лучшего претендента на пост.

Увольнение сотрудника по причине низкой эффективности его деятельности.

Многочисленные возможности для вертикального передвижения и свобода горизонтального перемещения.

Вера в принятие решений на основе объективного анализа:

Запас данных.

Помощь в рациональном принятии решений.

Свобода выражения мнений.

Распределение ответственности за принятие решений:

ОК – принцип разделения ответственности за принятие решения.

Вера в потенциал сотрудника.

Желательность социального прогресса.

Поиск прогресса:

Нормативность любых изменений.

Установление статус КВО.

Значимость результата и конструктивность оценки.

Типология Хофстейд

Многофакторная модель ценностей, где описание национальной культуры было предложено через следующие измерения:

Индивидуализм – Коллективизм.

Дистанция власти  (большая, малая).

Избегание неопределенностей.

Ориентация на мужественность и женственность.

Похожие материалы

Информация о работе