Определение параметров Г-образной схемы замещения. Расчет рабочих и пусковых характеристик

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО СЕЛЬСКОМУ  ХОЗЯЙСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУП ВПО КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 Кафедра                                                      Электроснабжения                                                  

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 65

Шифр 05эт465

Работу выполнил

студент III курса ЭТФ гр.39:                                      Чугунов А.Ю.   

Преподаватель:                                                             Силин Л.Ф.                     

Красноярск 2006г.

Содержание работы

1. Рассчитать параметры уточненной Г – образной схемы замещения асинхронного двигателя. Начертить Г – образную схему замещения двигателя и разметить сопротивление.

2. Рассчитать рабочие и пусковые характеристики. Начертить графики рабочих и пусковых характеристик.

зада

ния

U

В

SН,

%

РМЕХ,

Вт

Сопротивление Т – образной схемы

замещения двигателя, Ом

Сопротивление

двигателя при

пуске (s =1), Ом

r1

x1

r2

x2

r0

x0

RКП

ХКП

65

380

6

3,1

240

0,9

1,26

0,56

1,45

2,4

47

2,0

2,6

1. Определение параметров Г – образной схемы замещения

Полное сопротивление намагничивающего контура Г – образной схемы замещения.

Z00 =  Ом

Коэффициент, учитывающий влияние сопротивления обмотки статора на магнитный поток при « идеальном холостом ходе » двигателя, для уточненной Г – образной схемы замещения.

  

Сопротивление главной ветви схемы замещения, Ом:

активные

 Ом

  Ом

  Ом

индуктивные

  Ом

  Ом

  Ом

 Г – образная схема замещения двигателя с обозначенными сопротивлениями.

2. Рабочие и пусковые характеристики.

            Рабочие и пусковые характеристики асинхронного двигателя рассчитывают с помощью соотношений (формул) для Г – образной схемы замещения.

Ток намагничивающего контура

  А 

 

 

Потери мощности в обмотке статора при “идеальном” холостом ходе

  кВт

Потери мощности в стали

 кВт

Критическое скольжение, о.е.

=

Рабочие пусковые характеристики  рассчитываем для значений скольжений S равных 0; 0,5SН; SН; 1,25SН; SКР; 1.

  • S = SН =0,031

Полное сопротивление главной ветви схемы замещения

 Ом

Ток нагрузки при изменении S от 0 до  SКР

 А

Активная составляющая тока статора

   А

Реактивная составляющая тока статора

 А

Полный ток статора

 А

Потребляемая из сети мощность

 кВт

Потери мощности в обмотках машины, обусловленные током

нагрузки

 кВт

Добавочные потери мощности

 кВт

Суммарные потери мощности

 кВт

Полезная механическая мощность на валу двигателя

 кВт

Частота вращения ротора

Угловая механическая скорость вращения ротора двигателя

Полезный момент на валу

Электромагнитный момент при изменении скольжения

Коэффициент мощности двигателя

Коэффициент полезного действия, о.е.,

·  S = 0

Полное сопротивление главной ветви схемы замещения

  Ом

Ток нагрузки при изменении S от 0 до  SКР

 А

   

Активная составляющая тока статора

 А

Реактивная составляющая тока статора

 А

Полный ток статора

 А

Потребляемая из сети мощность

 кВт

Потери мощности в обмотках машины, обусловленные током

нагрузки

 кВт

Добавочные потери мощности

 кВт

Суммарные потери мощности

 кВт

Полезная механическая мощность на валу двигателя

 кВт

Частота вращения ротора

Угловая механическая скорость вращения ротора двигателя

Полезный момент на валу

Электромагнитный момент при изменении скольжения

Коэффициент мощности двигателя

Коэффициент полезного действия, о.е.,

  • S = 0,5SН =0,0155

Полное сопротивление главной ветви схемы замещения

  Ом

Ток нагрузки при изменении S от 0 до  SКР

  А

Активная составляющая тока статора

 А

Реактивная составляющая тока статора

  А

Полный ток статора

 А

Потребляемая из сети мощность

   кВт

Потери мощности в обмотках машины, обусловленные током

нагрузки

 кВт

Добавочные потери мощности

  кВт

Суммарные потери мощности

 кВт

Полезная механическая мощность на валу двигателя

 кВт

Частота вращения ротора

Угловая механическая скорость вращения ротора двигателя

Полезный момент на валу

Электромагнитный момент при изменении скольжения

Коэффициент мощности двигателя

Коэффициент полезного действия, о.е.,

  • S = 1,25SН=0,0387

Полное сопротивление главной ветви схемы замещения

  Ом

Ток нагрузки при изменении S от 0 до  SКР

 А

Активная составляющая тока статора

 А

Реактивная составляющая тока статора

 А

Полный ток статора

 А

Потребляемая из сети мощность

 кВт

Потери мощности в обмотках машины, обусловленные током

нагрузки

 кВт

Добавочные потери мощности

 кВт

Суммарные потери мощности

 кВт

Полезная механическая мощность на валу двигателя

 кВт

Частота вращения ротора

Угловая механическая скорость вращения ротора двигателя

Полезный момент на валу

Электромагнитный момент при изменении скольжения

Коэффициент мощности двигателя

Коэффициент полезного действия, о.е.,

  • S = Sкр=0,2

Полное сопротивление главной ветви схемы замещения

     Ом

Ток нагрузки при изменении S от 0 до  SКР

 А

 

Активная составляющая тока статора

 А

Реактивная составляющая тока статора

 А

Полный ток статора

 А

Потребляемая из сети мощность

 кВт

Потери мощности в обмотках машины, обусловленные током

нагрузки

 кВт

Добавочные потери мощности

 кВт

Суммарные потери мощности

 кВт

Полезная механическая мощность на валу двигателя

 кВт

Частота вращения ротора

Угловая механическая скорость вращения ротора двигателя

Полезный момент на валу

Электромагнитный момент при изменении скольжения

Коэффициент мощности двигателя

Коэффициент полезного действия, о.е.,

·  S = 1

Полное сопротивление главной ветви схемы замещения

  Ом

 Ток нагрузки

 А

Активная составляющая тока статора

А

Реактивная составляющая тока статора

 А

Полный ток статора

А

Потребляемая из сети мощность

 кВт

Потери мощности в обмотках машины, обусловленные током

нагрузки

кВт

Добавочные потери мощности

кВт

Суммарные потери мощности

кВт

Полезная механическая мощность на валу двигателя

кВт

Частота вращения ротора

Угловая механическая скорость вращения ротора двигателя

Полезный момент на валу

 - Нм

Электромагнитный момент при изменении скольжения

Коэффициент мощности двигателя

Коэффициент полезного действия, о.е.,

Результаты расчета рабочих и пусковых характеристик

I00, A

7,85

Cos00,o.e.

0,068

Sin00, o.e.

0,997

PЭ1Х, кВт

0,166

РМ, кВт

0,44

S, о.е.

    0

0,5Sн

      Sн

1,25 Sн

Sкр

1,0

ZР, Ом.

39,11

20,16

16,4

4,8

3,28

I2, A

0

9,71

18,84

23,16

79

115,8

Cosψ2, o.e.

1

0,997

0,99

0,985

0,8

0,6

Sin ψ2, o.e.

0

0,072

0,14

0,172

0,58

0,79

I1a , A

0,746

10,43

19,4

23,56

64,7

71,37

I1p , A

7,83

8,53

10,47

11,82

54,2

99,65

I1 , A

7,87

13,48

22,04

26,36

84,4

122,5

P1 , кВт

0,85

11,89

22,12

26,86

73,1

81,4

РЭ12 , кВт

0

0,43

1,61

2,43

28,36

60,9

РД , кВт

0,014

0,041

0,11

0,158

1,62

3,58

∑р , кВт

0,865

1,321

2,57

3,446

30,83

65,3

Р2 , кВт

-0,01

10,57

19,54

23,41

42,9

16,1

n , об/мин

1000

984

969

961

800

0

Ώ , рад/с

104

103

101

100,6

83

0

М2 , Нм

0

102

192,7

232

512

-

М , Нм

0

103

193,8

234

531

414

Cos1, o.e.

0,094

0,77

0,88

0,89

0,76

0,58

 , о.е.

0

0,883

0,889

0,87

0,58

0,198

            По результатам расчётов строим графики зависимости М, М2, I1, Р1, n, η, cos1 = f (Р2) (рабочие характеристики) и М; I1 = f (S) ( пусковые характеристики).

Похожие материалы

Информация о работе