Интернет-зависимость молодежи

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Интернет-зависимость молодежи

Доронкин А.В., Балашов Е.С., Башмаков А.О.

Научный руководитель: ассистент Голосманов Д.С.

Сибирский  государственный индустриальный университет

г. Новокузнецк

Современные темпы компьютеризации и информатизации таковы, что на данный момент почти в каждом доме, в каждой семье есть электронное устройство с выходом в глобальную сеть интернет. Не секрет, что освоить эти устройства в полном объеме могут только, за редким исключением, представители молодого поколения. Благодаря компьютеризации, интернет прочно занял место в жизни молодежи, помогая им в учебе, общении и развлечении. Но с ростом популярности глобальной сети становится видно, что интернет переступает рамки простого дополнения в повседневной жизни, вытесняет некоторые элементы из нее, становится виртуальным заменителем реальных вещей. Такая ситуация является одной из составляющей         Интернет-зависимости. Термин «Интернет-зависимость» ввел нью-йоркский психиатр Иван Голдберг, понимая под этим выражением не медицинскую проблему наподобие алкогольной или наркотической зависимости, а поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь. Характер зависимости несколько иной, чем при употреблении алкоголя и наркотиков - в случае Интернет-зависимости говорить о физической зависимости не приходится. А вот психологический компонент проявляется крайне ярко.

Российская Федерация сейчас переживает  настоящий бум IT технологий и проблема зависимости от Интернета становится реальной. Школьники и студенты все больше и больше времени проводят в социальных сетях и Онлайн-играх. Интернет влияет на их успеваемость и личную жизнь, заменяет им реальное общение. Даже выходя из дома, многие не расстаются с Интернетом, используя мобильные телефоны или КПК.

Для нас оказалось довольно любопытным выяснить, насколько остро стоит проблема Интернет-зависимости перед молодежью Новокузнецка. Поэтому мы решили провести исследование в данной области среди представителей молодого поколения – студентов и школьников нашего города. Исследование проводилось при помощи анкетирования. Причем опрос проводился не только непосредственно при личном контакте, но и с помощью социальных интернет-сетей, посредством сетевого анкетирования.

Перед исследованием были выдвинуты следующие гипотезы:

- большинство молодых людей подвержены Интернет-зависимости;

- в среднем каждый опрошенный проводит в «онлайне» значительную часть свободного времени;

- интернет во многом заменяет студентам личную жизнь;

- Интернет-зависимость негативно сказывается на успеваемости молодых людей.

Исследование проводилось в течение двух с половиной месяцев. Нам удалось опросить 40 студентов Факультета Информационных Технологий, а так же 30 школьников города Новокузнецка.

В ходе исследования было установлено, что большинство студентов (50%) проводят в интернете 4-5 часов в день. 30% проводят в сети до двух часов в день, а 20% - целый день в сети. Большинство подобных случаев объясняется желанием всегда быть на связи, ведь в наше время в интернет выходят не только с ПК, но и с телефонов, коммуникаторов и других электронных устройств.

Дальше ситуация с зависимостью проявляется четче - почти половина, а точнее 40% опрошенных часто замечают что провели в сети гораздо больше времени, чем рассчитывали. А у 32,5% так происходит постоянно. 20% редко за собой замечают подобное, и всего 7,5% никогда такого не наблюдали. Эти цифры ясно дают понять, что большинство опрошенных абсолютно не могут либо слабо контролируют продолжительность своего пребывания в интернете, что уже более похоже на зависимость (так называемый навязчивый Веб-Серфинг). Постоянно пренебрегают сном ради интернета 12,5% студентов. 32,5% это делают часто. У 42% это случается редко, а 12,5% ложатся спать, когда захотят, а не когда отключат интернет. Стоит призадуматься о зависимости.

Что касается причин, по которым опрошенные выходят в интернет, были получены следующие данные - 21,9% в сети ищут интересную для себя информацию и используют интернет для учебы; 28,1% активно пользуются социальными сетями, icq и чатами; 3,1% ищут в интернете новые знакомства, а 16,7% и 8,3% играют и просто коротают время в интернете.

Дела с онлайн-играми обстоят следующим образом - 32,5% абсолютно не играют в онлайн-игры; 17,5% играют не более одного часа в день; 35% играют два-три часа в день; 15% опрошенных играют в онлайн-игры по 4-5 часов в сутки. 72,5% студентов не играют в интернете в азартные игры. 20% играют очень редко, а 7,5% играют постоянно. Очевидно, что ситуация с азартными играми обуславливается, прежде всего, отсутствием средств у молодых людей.

Касаемо друзей, личного общения и социальных сетей, имеющих на данный момент огромную популярность среди молодежи, результаты таковы - ровно половина опрошенных знает всех своих друзей в соц. сетях лично. Однако 42,5% никогда не видели некоторых людей, которые числятся у них в «друзьях».  5% не видели большинство своих «друзей» и 2,5% никогда не видели тех, кого они добавляют в друзья в Социальных сетях. К слову, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - один из основных признаков Интернет-зависимости. 7,5% постоянно и 10% часто предпочитают посидеть в интернете вместо того что бы выбраться куда-либо с друзьями. 45% редко когда променяют друзей на интернет, а 37,5% этим вообще не страдают. Подобная ситуация, когда интернет может заменить некоторым людям окружающую реальность должна вызывать озабоченность у них и их близких. То, что с человеком легче общаться с глазу на глаз, утверждают 60% опрошенных. В то время как 25% говорят, что проще разговаривать Онлайн. 15% затрудняются ответить. Вторая половинка есть у 65%, виртуальная ли это любовь или нет – мы, к сожалению, не уточняли.

Про успеваемость: 47% опрошенных учатся на 3-4.У 27,5% успеваемость хорошая (4-5), а четверть опрошенных – отличники. Исходя из того, что большинство тех, кто учится удовлетворительно (3-4), ответили, что проводят либо целый день в сети, либо по 4-5 часов в сутки, можно сделать неутешительный вывод – интернет негативно влияет на успеваемость учащейся молодежи. Кроме того, из тех, кто проводит больше всего времени в сети, большинство не занимается никаким видом спорта. При общих результатах опроса  50 на 50.

После проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1.  Была опровергнута гипотеза о том, что большинство молодых людей подвержены Интернет-зависимости. Но то, что многие находятся в одном шаге от этого неприятного недуга не придает позитива общей картине.

2.  Гипотеза о проведенном времени была подтверждена. 4-5 часов для половины опрошенных и целые сутки среди 20% являются тому доказательством.

3.  Гипотеза о том, что интернет во многом заменяет студентам личную жизнь, не была подтверждена нашим исследованием. Большинство имеет свою вторую половинку, не променяют интернет на общение с глазу на глаз и знают подавляющее большинство своих друзей в социальных сетях.

4.  Гипотеза о влиянии Интернет-зависимости на успеваемость была подтверждена. Почти все из тех, кто подвержен зависимости от интернета, учатся на «удовлетворительно».

После изучения проблемы Интернет-зависимости хотелось бы обратить всеобщее пристальное внимание на этот недуг. Около трети участников исследования имеют признаки зависимости от глобальной сети. Примерно треть находится в одном шаге от нее. Проблема для нашего города есть и требует более подробного рассмотрения и ее последующего решения.

Похожие материалы

Информация о работе