Технологические операции при работе с номенклатурными грузами

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ РАБОТЕ С

НОМЕНКЛАТУРНЫМИ ГРУЗАМИ

          1. Общие положения

1.1. К номенклатурным грузам (НОМГ) относятся грузы, входящие в утвержденный МПС России по согласованию с МВД России перечень от 20 декабря 1999г. № 22 ЦЗ с изменениями, которые внесены Указаниями МПС России от 21 февраля 2000г. № Д – 374у, от 6 июня 2001г. № Е - 1017у и от 22 января 2002г. № Г - 61. Номенклатурные грузы подлежат охране работниками ведомственной охраны МПС России (ВОХР),

1.2. Порядок сдачи и приема вагонов с НОМГ под ведомственную охрану МПС России производится в соответствии с "Положением о порядке охраны объектов на федеральном железнодорожном транспорте", утвержденным 06.10.2001г. № ЦУО – 859.

1.3. Основанием для сдачи вагона с НОМГ под охрану ВОХР является наличие в вагонном листе и транспортной железнодорожной накладной штампа "Охрана ж.д." с указанием кода станции назначения, а в графе "Примечание" ТГНЛ – отметки "ОХР".

1.4 Вагоны (контейнеры) с взрывчатыми материалами (ВМ), цистерны с метанолом, вагоны с некоторыми другими опасными грузами охраняются и сопровождаются в соответствии с "Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам" и другими нормативными актами, согласно которым перевозка указанных грузов без охраны не допускается. Порядок и особенности охраны опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы) и метанола изложены в пунктах 3.1, 3.4, 3.5, 3.7, 3.8, 3.10, 3.11, 3.14, 3.15, 3.16 и 3.17 главы 3 "Положения о порядке охраны объектов на федеральном железнодорожном транспорте"(№ ЦУО – 859 от 06.10.2001г.)

1.5. Прием к перевозке НОМГ в вагонах крытого типа и контейнерах на железных дорогах России должен осуществляться с наложением запорно - пломбировочных устройств (далее – ЗПУ), которые соответствуют перечисленным в "Правилах пломбирования вагонов и контейнеров" или согласованны Указаниями МПС России для перевозок по железным дорогам России.

1.6. Исключается доступ посторонних лиц и работников, не связанных с обработкой документов, в служебные помещения станции и возможность ознакомления их с перевозочными документами на вагоны и контейнеры с НОМГ.

2. Приём и обработка по прибытии транзитных поездов с

переработкой

2.1. О предстоящем прибытии поезда, состоящего из вагонов с номенклатурными грузами (или имеющего в своём составе подобранную группу таких вагонов), поездной диспетчер извещает ДСП, который о времени прибытия и пути приема поезда ставит в известность ДСЦ, начальника караула ВОХР,  приемщиков поездов и других работников, участвующих в обработке поезда.

2.2. Об ожидаемом прибытии поезда с ВМ, метанолом или другим опасным грузом, подлежащим охране, дежурный по станции заранее уведомляет начальника караула для своевременного выделения наряда  ФГП ВО.

2.3. Начальник караула ВОХР и приемщики КПБ организуют заблаговременный выход работников ВОХР и приемщиков поездов на путь приема поезда. Начальник караула ВОХР выделяет наряд для обеспечения охраны прибывающего поезда.

2.4. После контрольной проверки состава прибывающего поезда во входной горловине станции, сообщение о подлежащей охране группе вагонов с НОМГ выдается АСУ СС на терминал караула ФГП ВО. Сообщение содержит номер и индекс поезда, время и путь прибытия, порядковый и инвентарный номера каждого вагона с НОМГ, станцию назначения и код груза.

2.5. Конкретный порядок передачи информации о приеме (сдаче) вагонов (контейнеров) с НОМГ под охрану, с учетом местных особенностей и условий работы разработан в «Местной инструкции по охране номенклатурных грузов». 

2.6. Получив сообщение о наличии в составе поезда вагонов с НОМГ, начальник караула ВОХР направляет работников ФГП ВО для совместного с работниками ПКО осмотра вагонов с НОМГ и приёма их от наряда ВОХР, сопровождавшего груз в пути следования, с отметками в маршрутах караула формы ХУ-2.

2.7. Начальник караула перед от ВОХР правлением наряда для приема под охрану вагонов (контейнеров) с НОМГ и особенно с ВМ или цистерн с метанолом проводит инструктаж наряда о важности охраняемого груза и возможных последствиях его хищения.

2.8. Моментом предъявления вагонов с НОМГ к приему под охрану считается время извещения оператором ПТО об ограждении поезда и возможности его осмотра.

2.9. Начальник караула должен ВОХР обеспечить охрану вагонов с НОМГ в парке приема станции и оптимальное размещение работников ФГП ВО с целью установления рационального графика несения службы.

2.10. При приеме под охрану вагонов с НОМГ, ВМ и цистерн с метанолом обращается особое внимание на исправность вагона (пола, обшивки, стен, крыши, дверей, котла, люков) наличие и исправность ЗПУ, закруток и пломб.

2.11. Прием и сдача под охрану специализированных контейнеров с ВМ, погруженных на открытый подвижной состав комплектом, производится по их наружному осмотру.

2.12 При обнаружении вагона (контейнера) с прорубом или проломом крыши, угрожающим сохранности перевозимых грузов, устанавливается номер вагона, который с указанием номера поезда и номера пути парка приема сообщается оператору ПКО и начальнику ВОХР. На выявленный вагон приёмосдатчик горки оформляет акт общей формы ГУ - 23 (ГУ - 23 ВЦ) и оперативное донесение в соответствующие адреса.

О наличии в составе поезда вагона (контейнера) с прорубом или проломом крыши приемщики поездов парка приема ставит в известность оператора СТЦ с цельюнаправления этого вагона на  путь сортировочного парка.

2.13. Проверяется наличие и целостность ЗПУ и закруток на вагонах и контейнерах и соответствие оттисков на пломбах данным, указанным в перевозочных документах, а также контролируется целостность кузова, люков; выявляются другие коммерческие неисправности, угрожающие сохранности перевозимых грузов и безопасности движения.

При обнаружении коммерческих неисправностей работники ФГП ВО и приёмщики поездов уведомляют, соответственно, начальника караула ФГП ВО и оператора ПКО для составления актов общей формы ГУ - 23 (ГУ - 23 ВЦ) и оперативных донесений. Информация о результатах осмотра и приёма к охране вагонов с НОМГ регистрируется в Книге учёта сдачи и приёма вагонов с грузами под охрану формы ХУ - 3 и в Книге учёта коммерческих неисправностей формы ГУ – 98.

Контейнеры и вагоны с коммерческими неисправностями, указанными в "Правилах коммерческого осмотра поездов и вагонов" (2001г.), которые обнаружены по прибытии поездов на станцию, подлежат обязательной проверке.

2.14. При обнаружении вагонов и контейнеров с доступом к грузу, признаками хищения, работники ВОХР и приёмщики поездов немедленно извещают об этом начальника караула ВОХР и оператора ПКО, а последний сообщает об этом работникам транспортной милиции и ДСЦ. Приёмщики поездов принимают меры к устранению доступа к грузу, а работники ВОХР берут вагон под охрану до прибытия работников транспортной милиции.

2.15. Вагоны с коммерческими неисправностями, а также вагоны с доступом (хищением) к грузу, угрожающими безопасности движения или сохранности перевозимых грузов НОМГ, направляются на специализированный путь сортировочного парка, на который направляется также работник ВОХР.

2.16. Вагоны с НОМГ с техническими неисправностями подаются на специализированный путь отцепочного ремонта. О номерах таких вагонов и наименовании груза оператор СТЦ извещает начальника караула ВОХР, который направляет работника ФГП ВО для охраны, а также информирует оператора ПТО.

2.17. Об окончании осмотра состава (вагонов) приемщики поездов парка прибытия и начальник караула ВОХР докладывают ДСП .

Похожие материалы

Информация о работе