Планирование составообразования, страница 2

3.2.  Если не удается своевременно обеспечить составы локомотивами, бригадами, "нитками" графика движения, то необходимо временно уменьшить число планируемых составов. Это достигается оперативной корректировкой плана формирования за счёт временного выделения дополнительного более дальнего назначения поездов. При составлении плана формирования поездов на год это назначение не было выделено из – за неэффективности, но при достаточно продолжительном простое составов в ожидании отправления возможность его сокращения может настолько увеличить экономию приведенных вагоно – часов, что превысит затраты. В этом случае оправдана оперативная корректировка плана формирования и целесообразно временно дополнительно ввести более дальнее назначение. В результате вместо непроизводительного ожидания в отправочном парке будет сформирован состав более дальнего назначения, который затем проследует без переработки одну или несколько технических станций. В этот период может сократиться простой и других поездов, которые ожидали отправления.

3.3.  Эффективность введения дополнительных назначений плана формирования следует рассматривать для такого количества поездов, которое не может быть своевременно обеспечено локомотивами или бригадами. Такая локальная оперативная корректировка плана формирования возможна в связи с тем, что на других станциях не меняется организация вагонопотоков, в том числе не увеличивается объём переработки вагонов.

4.  Моделирование составообразования

4.1.  Рассмотрим последовательность работы модели (на примере станции Рыбное Московской ж.д.), имитирующей процессы расформирования и формирования составов, накопления и планирования составообразования в реальном режиме времени с глубиной прогноза, которую определяют возможности планирования подхода поездов.

4.2.  Моделируется предстоящее поступление поездов. В модели отражаются участки местной работы и технические станции (табл. 4.), которые в соответствии с планом формирования отправляют поезда на рассматриваемую станцию и с которых планируется "подход" поездов (табл. 5.).

4.3.  На "станциях подхода" можно увидеть, сколько поездов находится и планируется отправить на нашу станцию. "Мышью" можно открыть "окно" таких станций и получить разложение этих поездов по назначениям нашей станции и предполагаемое время прибытия (табл. 6).

4.4.  Исходя из времени отправления поездов с других станций, время прибытия автоматически может определяться из: нормативного графика движения, функций распределения времени хода или "подхода", планируемого поездным диспетчером.

4.5.  Время нахождения составов в приёмном парке принимается, исходя из нормативов технологического процесса или функции распределения времени, учитывающей межоперационные простои и ожидание роспуска с горки. Аналогично учитывается время роспуска состава с горки. Причем очередность роспуска составов с горки может оптимизироваться с учётом своевременности завершения накопления составов, т.е. по критерию минимума простоя составов в ожидании локомотива, бригады и "нитки" графика движения.

4.6. После роспуска с горки моделируется процесс накопления составов в сортировочном парке с ограничением по весу и длине, установленными графиком движения. При достижении установленных норм веса или длины фиксируется момент окончания накопления составов. Зафиксированные моменты


Подпись: 168


Станции подхода.

Таблица 4

Станции отправления

Шифр станций

Время хода, ч.

Бекасово – сорт.

18000

9,0

Кинель

65730

30,0

Кочетовка 1

60000

6,5

Ожерелье

22970

3,7

Орехово – Зуево

23000

5,5

Перово

19380

6,5

Рузаевка

64000

14,0

Подпись: 169


Подход поездов

Таблица 5

Номера поездов

Индексы поездов

Отправление

Ожидаемое прибытие

Дата

Время

Дата

Время

2317

640001822000

01.11.2000

17:15:00

02.11.2000

07:15:00

2321

640002122000

01.11.2000

17:47:00

02.11.2000

07:47:00

2323

640002222000

01.11.2000

18:02:00

02.11.2000

08:02:00

2327

640002522000

01.11.2000

18:51:00

02.11.2000

08:51:00

2329

640002722000

01.11.2000

19:28:00

02.11.2000

09:28:00

Разложение поездов

Подпись: Поезд № 2317

Таблица 6

Подпись: 170
 


Номера вагонов

Коды станций назначения

Вес груза, т.

Особые отметки

67650325

23000

48

67000448

22970

52

67920025

19380

53

67920009

19380

53

67920017

19380

51

67396366

18000

44

55498908

22970

20


времени представляются в виде расписания - плана составообразования (табл. 7.), в котором указывается время готовности состава, его назначение в соответствии с планом формирования, количество вагонов и вес.

4.7. Решение задачи планирования составообразования значительно расширяет круг пользователей АСУ СС. В настоящее время основными пользователями АСУ СС являются работники станций. Круг пользователей значительно расширится за счет диспетчерского аппарата отделений, дорог и МПС.

4.8. Для удобства использования диспетчерским аппаратом результатов решения задачи планирования составообразования целесообразно их представлять в измененном бланке поездного положения. В таком поездном положении будет отражено сопоставление прогнозных данных: числа составов, локомотивов, бригад и "ниток" графика движения. Приведение в соответствие этих показателей потребует от диспетчерского аппарата, руководства отделения, управления дорог выбора регулировочных мероприятий и управляющих решений.


План составообразования

Таблица 7

Станции назначения

Код станций

Категории поездов

Количество вагонов

Вес, т.

Дата

Время

Бекасово – сорт.

18000

сквозной

50

2950

02.11.2000

13:50:00

Воскресенск

23360

участковый

52

3600

02.11.2000

14:13:00

Стенькино 2

22310

передаточный

54

3450

02.11.2000

14:26:00

Перово

19380

сквозной

51

3600

02.11.2000

14:32:00

Орехово - Зуево

23000

сквозной

54

3300

02.11.2000

14:57:00

Бекасово – сорт.

18000

сквозной

50

3100

02.11.2000

15:28:00

Куровская

23180

сборный

54

3400

02.11.2000

15:00:00

Сасово

22200

сборный

50

3050

02.11.2000

Подпись: 17215:14:00

Ожерелье

22970

сквозной

51

3600

02.11.2000

15:25:00

Ряжск 1

22380

участковый

52

3200

02.11.2000

15:38:00

Орехово – Зуево

23000

сквозной

54

3100

02.11.2000

15:50:00

Лесок

22050

передаточный

48

3200

02.11.2000

16:02:00

Кочетовка 1

60000

сквозной

50

3050

02.11.2000

16:14:00

Перово

19380

сквозной

54

3400

02.11.2000

16:25:00

Бекасово – сорт.

18000

сквозной

50

3100

02.11.2000

16:39:00

Рязань 2

22280

передаточный

56

3650

02.11.2000

16:53:00

Орехово – Зуево

23000

сквозной

51

3600

02.11.2000

17:06:00

Ожерелье

22970

сквозной

54

3400

02.11.2000

17:19:00

Кочетовка 1

60000

сквозной

50

3100

02.11.2000

17:32:00

Воскресенск

23360

участковый

54

3400

02.11.2000

17:49:00