Организация работы станции в зимних условиях, страница 3

     - увеличить скорость роспуска вагонов с горки;

     - в сильные морозы и метели маневры на вытяжках производить
с небольшими, группами вагонов с увеличением при этом скорости и
силы толчков;

     - в сортировочном парке при сильном снегопаде до очистки от
снега путей, по которым намечено производить маневровые передви­жения, пропускается маневровый локомотив;

     - перераспределять сортировочную работу между маневровыми
районами, в необходимых случаях выделять дополнительные  маневро-.

вые локомотивы;

     - для облегчения условий троганья составов с места применять подталкивание поездов при их отправлении со станции.

12.9.Выгрузка снега производится в местах, установленных
"оперативным планом по организации снегоборьбы по станции".

    12.10.      Особое внимание при работе в зимних условиях должно
быть обращено на обеспечение безопасности движения поездов и тех­ники безопасности.     Разрешение на производство работ в районе очистки дается де­журным по станции.     В течение рабочей смены ДСП обязаны оповестить локомотивные и составительские бригады о местах работы и оповещать бригады по очистке стрелочных переводов по парковой связи о прибытии и отп­равлении поездов и маневровых передвижениях.

     В нечетном парке прибытия и формирования на пульте управления имеются кнопки, управляющие устройствами оповещения монтеров пути.

     Устройство оповещения обеспечивает автоматическое своевремен­ное оповещение людей, работающих на стрелке,  при движении поезда по разрешающим огням светофора.  При движении по пригласительному сигналу или по разрешениям при запрещающем показании светофора, оповещение монтеров пути возлагается на дежурного по парку и осу­ществляется нажатием кнопки "маршрут без сигнала". Сигнал оповеще­ния подается на все стрелки данной горловины. В нечетном парке прибытия и формирования стрелочные переводы оборудованы автомати­ческой воздухообдувкой.

     На пульте управления имеются кнопки, управляющие устройства­ми очистки стрелок:  "Циклическая очистка" осуществляет включение последовательной очистки всех стрелок парка.

     Для выбора режима очистки, отличающегося временем обдувки и интервалами имеются кнопки "Усиленный режим", "Облегченный режим".

     Кроме того, может осуществляться выборочная очистка любой стрелки кнопками "Набор номера".

Таблица 12.1.

Места расстановки снегоуборочной техники

с определением районов обслуживания и очередность очистки станции.

1 очередь

- СМ-2

- № 1848

- нечетная горка

1 очередь

- СМ-2

- №  620

- четная горка

1 очередь

- СМ-2

- № 1412

- пути выдачи локомотивов

2 очередь

- СМ-2

- № 1848

- горловины парков НПП и НПО

2 очередь

- СМ-2

- №  620

- четные парки отправления и прибытия

3 очередь

- СМ-2

- № 1848

- пути в глубине нечетных парков отправления и прибытия, затем приступают к очистке в парке формирования.

3 очередь

- СМ-2

- №  620

- пути в глубине четных парков отправления и прибытия, затем в четном парке формирования

3 очередь

- СМ-2

- № 1412

- по мере необходимости подключается для оказания помощи по очистке путей в любой системе


         12.11. Организация уборки снега на централизованных стрелочных переводах. Начальник дистанции пути выделяет установленное настоящим оперативным планом количество работников для работы по очистке стрелок от снега на весь зимний период, разбивает  их на группы, назначает старших. Все работники проходят медицинское освидетельствование, инструктаж по технике безопасности. Старшие групп сдают экзамены в дистанции пути на право руководить бригадой по очистке стрелок.

          О приближении снегопада дорожная гидрометеорологическая станция дает телеграмму в адрес всех предприятий дороги с грифом «СНЕГОБОРЬБА – вручить немедленно».

          Начальник дистанции пути, получив телеграмму, или исходя  из метеорологических условий на данный момент, вызывает необходимое количество людей для очистки стрелок согласно 2-й или 3-й схемы 1-й очереди.

          При длительных снегопадах начальник дистанции пути отдает распоряжение о распределении людей по сменам и своевременной их замене.

          Привлекаемые на очистку стрелок работники должны быть закреплены за постами, каждый должен четко знать на каком посту он работает, какие стрелки обслуживает.

          В период продолжительных снегопадов очистка стрелок производится в три смены. Продолжительность смены – 12 часов.

          Очистка стрелочных переводов осуществляется сжатым воздухом не менее  чем в два лица.

          По окончании снегопадов производится уборка валов снега и очистка шпальных ящиков в пределах стрелок до балластного слоя, чтобы до очередного снегопада обеспечить безопасные условия работы, а также определенные емкости для последующих снегопадов. Для ускорения выполнения работ по уборке валов снега, в суточный срок, по заявке дистанции пути, выделяется грейферный кран (владелец крана – ТЧ-6). Схема очередности очистки станции Свердловск-Сортировочный представлена не рисунке 12.1.


 


                                          НПО                                        НПФ                                       НПП

 


                                            

Запад.

экипир.

 
 


Электр. депо

 
                                                                                                   

 


Казан.пост

 
                                           ЧПП                                        ЧПФ                                       ЧПО

 


                                     Южный парк

 


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

                                                   - 1-я очередь                             - 2 -я очередь                       - 3-я очередь

   Рис  12.1. Схема очередности очистки станции Свердловск-Сортировочный.