Оперативный план действия в чрезвычайных ситуациях

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1.1. Под аварийной ситуацией понимается возгорание, утечка, рассыпание опасного вещества, повреждение тары или подвижного состава с опасным грузом и другие происшествия, которые могут привести к проявлению грузом своих опасных свойств в процессе перевозки по железным дорогам.

1.2. Мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами должны проводиться исходя из создавшейся обстановки с учётом свойств грузов, их взрыво- и пожароопасности, опасности для людей и животных. Эти мероприятия должны обеспечивать предотвращение угрозы людям, защиту окружающей среды, возможную сохранность грузов, подвижного состава, сооружений и открытия движения поездов и маневровых передвижений в возможно короткий срок.

1.3. Свойства опасных веществ, их взрыво- и пожароопасность, опасность для людей и животных, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, кроме радиоактивных веществ, указывается в аварийных карточках  приложения №2 сборника ЦМ-407 от 1997г. на группу веществ или на каждое вещество в отдельности.

Свойства радиоактивных веществ и первичные действия в случае аварийных ситуаций с ними указаны в отдельных аварийных карточках, которые прилагаются к перевозочным документам или имеются у дежурного по отделению (управлению) Свердловской железной дороги, либо у сопровождающего груз персонала.

1.4. В аварийной карточке применены наиболее часто встречающиеся понятия, такие как:

"Опасная зона" - зона в радиусе 200 м от места возникновения пожара или утечки легковоспламеняющейся жидкости из ёмкости;

"Безопасное место" - место на отдельном пути, изолированном от главных путей, зданий, сооружений станции, оборудованное средствами пожаротушения (средства пожаротушения можно подать к этому месту).

1.5. При возникновении аварийной ситуации с опасными и радиоактивными грузами, сопровождаемыми проводниками или специалистами грузоотправителя (грузополучателя), последние обязаны принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повреждению подвижного состава, сооружений, грузов и других последствий.

При сходах с рельсов, повреждениях вагонов проводники или специалисты грузоотправителя (грузополучателя) должны:

а) установить возможность и условия дальнейшего следования грузов в составе поезда и производства маневровой работы;

6) принять меры к прекращению движения поездов и маневровых составов и к недопущению доступа посторонних лиц в опасную зону;

в) сообщить после осмотра о создавшейся ситуации и мероприятиях по обеспечению безопасности: на перегоне - машинисту локомотива, на станции - дежурному по станции;

г) по прибытии на место происшествия восстановительных средств и пожарных подразделений сообщить их руководителям о состоянии груза, подвижного состава и мерах безопасности при ведении восстановительных и спасательных работ.

Осуществление мероприятий по ликвидации последствий схода подвижного состава, аварий или крушений в части мер безопасности и предосторожности при выполнении работ с указанными грузами или загруженным подвижным составом проводится по согласованию с сопровождающими их проводниками и специалистами, при их участии и с учётом их указаний, а в случае невозможности выполнения сопровождающим персоналом своих функций, а также в случае его отсутствия или гибели, данные мероприятия выполняются после проведения радиационного и химического контроля работниками ЦСЭН и пожарного поезда, с разрешения председателя ОКЧС.

1.6. При необходимости участия в ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами специалистов грузоотправителя или грузополучателя или применения каких-либо специальных средств или техники грузоотправителя (грузополучателя) они должны быть направлены немедленно после получения требования об этом железной дороги таким видом транспорта, который обеспечил бы их доставку к месту происшествия в возможно короткий срок (основание – п.1.9 «Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам», ЦМ-407 от 1997г).

1.7. Слив или выгрузка опасных грузов из повреждённых цистерн или тары на грунт, в водоём и т.д. не разрешается, и могут быть допущены только в исключительных случаях при наличии разрешения органов государственной (санитарной, пожарной и т.д.) инспекции.

1.8. Возможность возобновления движения поездов через очаг заражения сильнодействующими ядовитыми или радиоактивными веществами определяется работниками железнодорожной ЦСЭН.

1.9. Общее руководство за соблюдением требований безопасности осуществляет руководитель работ по ликвидации аварийной ситуации и её последствий. В зависимости от создавшегося положения это может быть начальник станции (председатель ОКЧС), в отсутствие начальника станции - ответственный дежурный по станции, первый заместитель начальника отделения (председатель НОДКЧС), начальник отделения дороги.

1.10. Ответственность за соблюдение работниками правил техники безопасности и рекомендаций работников санэпиднадзора возлагается на руководителей предприятий и подразделений, привлекаемых к ликвидации аварий. Работы по ликвидации последствий аварийной ситуации считаются законченными, если полностью завершена ликвидация заражения района аварии.

1.11. По факту утечки ДС составляет акт утечки опасного груза по форме Приложения Б  .

2. Мероприятия при угрозе и возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций

О возникновении аварийной ситуации в пределах станции лицо, обнаружившее её, независимо от времени суток по любым средствам связи обязано немедленно сообщить об этом дежурному по станции (маневровому диспетчеру), который обязан обеспечить полноту информации на начальном этапе аварийной ситуации, не подвергая риску жизнь работника, на которого он возлагает сбор информации на месте аварии (в непосредственной близости от неё).

При возникновении аварийной ситуации на перегоне сбор информации и сообщение возлагается на локомотивную бригаду. Все действия машиниста поезда в этом случае регламентированы п.6.1  СТПН 76.06.006-2005..

Сбор и прохождение оперативной информации от работников станции до диспетчерского аппарата отделения дороги осуществляется в три этапа:

   - первый - от обнаружившего аварийную ситуацию дежурному по станции (ДСП) или маневровому диспетчеру (ДСЦ);

   - второй - от ДСП или ДСЦ станционному диспетчеру (ДСЦС);

   - третий - от станционного диспетчера узловому диспетчеру (ДНЦ) и дежурному по отделению (ДНЦО).

С прохождением каждого этапа оперативная информация пополняется уже параллельно с организационными мерами. И при передаче в отделение дороги (на третьем этапе) в обязательном порядке должна содержать исчерпывающие данные.

2.1. 1-ый этап. Сбор и прохождение на первоначальном этапе от обнаружившего работника дежурному по станции (маневровому диспетчеру).

Похожие материалы

Информация о работе