Назначение и функциональные задачи автоматизированного рабочего места дежурного по станции (Раздел дипломной работы)

Страницы работы

Содержание работы

3. Назначение и функциональные задачи АРМ ДСП

3.1 Основные понятия

Автоматизированное рабочее место (АРМ) дежурного по станции предназначено для автоматизированного ведения и контроля за эксплуатационной деятельностью станции. На участковых и сортировочных станциях внедрена система управления станцией, где составляющим звеном служит АРМ ДСП. Основные функции АРМ выполняет с помощью сервера приложений КСАРМ. Для получения журналов ДУ-2 и ДУ-3 необходимо, чтобы работал сервер отчетности КСАРМ.

   Арм ДСП выполняет функции в контекстном меню:

·  Работа со схемой района;

·  Работа с подходом поездов;

·  Работа со схемой станции;

·  Работа со схемой парка;

·  Операции с поездами в парке;

·  Операции с локомотивами в парке;

·  Операции с вагонами в парке;

·  Операции на пути в парке;

·  Операции с поездами (Прибытие, отправление, проследование, объединение, расформирование поезда);

·  Операции с вагонами (перестановка, отцепка, прицепка);

·  Операции с локомотивами (перестановка, проход, данные о локомотивных бригадах);

·  Журнал операций.

Работа в основном состоит в указании мышью на нужный объект, вызове с помощью правой кнопки мыши контекстного меню объекта, выборе пункта  меню  и заполнения данных в появившемся окне диалога.

Для запуска АРМ ДСП следует дважды щелкнуть по иконке АРМ на рабочем столе или выбрать пункт Программы меню Пуск. Откроется окно диалога (рис. 2.1), в котором нужно указать нужные сервер и базу данных и нажать «Ввод». При последующих запусках эти данные заносятся автоматически и достаточно сразу нажимать кнопку «Ввод».

После первого запуска нужно в схеме района выбрать станцию, за которую будет работать АРМ. Откроется схема станции. На этой схеме можно двойным щелчком открыть нужные парки.

Следует с помощью мыши придать окнам удобные размер и положение. Эти установки АРМ запоминает и при последующем запуске восстановит размер и положение этих окон. После этого следует приступить к работе с поездами, используя подходящие окна (схему района, станции, парка или окно подхода).

Рис.2.1 Вход в АРМ ДСП

3.2 Программное обеспечение АРМ ДСП

Работа со схемой района

На схеме района (рис.2.2) показаны станции, входящие в район и соединяющие их пути. Рядом с путями изображены поезда, двигающиеся по перегонам с указанием направления их движения.

Для выполнения каких-либо операций с поездами необходимо выбрать текущую станцию, работа за которую выполняется на данном рабочем месте. Для этого нужно открыть нужную станцию двойным щелчком мыши. После этого с поездами можно выполнять следующие операции:

·  прибытие поезда

·  проследование поезда

·  удаление поезда из подхода

·  замена номера и индекса поезда

·  отмена операций

Рис. 2.2 Схема района.

Работа о подходе поездов

В окне подхода поездов (рис. 2.3) изображены направления подхода к станции. Справа от кнопок с названием направлений располагаются списки поездов, подходящих с указанных направлений.

Используя окно подхода можно выполнить следующие операции:

* получить размеченный ТГНЛ на поезд,

* получить натурный лист поезда,

* получить справку машиниста,

* получить справку с общими сведениями о поезде (1042),

* получить справку об охране,

* ввести сообщение о прибытии поезда,

* ввести сообщение о проследовании поезда,

* ввести сообщение о бросании поезда,

* удалить поезд из подхода,

* изменить номер и индекс поезда,

* отменить операции отправления, проследования и бросания поезда.

Для выполнения этих действий нужно указать на нужный поезд или на пустое место списка.

Рис.2. 3 Подход поездов.

Работа со схемой станции

На схеме станции показаны станционные парки и соединяющие их пути (рис. 2.4). Кроме того, на этой схеме может быть показан подход поездов с прилегающих участков. Схема станции может использоваться для открытия одного из станционных парков и для обработки прибытия и перестановки поездов.

Для открытия схемы парка следует произвести двойной щелчок левой кнопкой мыши на изображении парка.

Для ввода данных прибытия поезда нужно положить мышью изображение поезда на изображение парка и в открывшейся форме ввести недостающие данные.

Для перестановки поезда в парк его можно перетащить из схемы района или из схемы парка и положить на нужный парк после чего заполнить форму с данными операции.

Рис. 2.4 Схема станции.

Работа со схемой парка

На схеме парка (рис. 2.5) показана схема путей парка, также изображены находящиеся в парке поезда и локомотивы. В начале каждого пути написан его номер. Поезда показаны в виде овалов желтого цвета, внутри которых написан номер и индекс поезда. Если перед номером поезда стоит символ ‘<’, значит для поезда установлено ограждение;  если стоит знак ‘+’,  значит есть готовый натурный лист (получено подтверждение из АСОУП), если стоит знак ‘*’, значит техническая контора завершила подготовку натурного листа. Локомотивы изображаются в виде овалов зеленого цвета, внутри которого написан 8-значный номер локомотива. Если подвести мышь к поезду или  локомотиву, то откроется маленькое окно с информацией об объекте.

Рис. 2.5. Схема парка станции.

В этом случае на схеме отображается текущее:

·  положение стрелок: плюс, минус, неопределено(мигает);

·  состояние стрелок: свободна(серая), занята(красная), в маршруте(желтая);

·  состояние светофоров

Состояние светофора

Маневровый  светофор

Поездной светофор

Совмещенный светофор

Маневровый

Поездной

Неопределенное

Открыт

Пригашашение

–––

 мигает

–––

 мигает

Закрыт

 

Открыт и неисправен

 мигает

 мигает

 мигает

 мигает

Закрыт и неисправен

 мигает

 мигает

 мигает

 мигает

состояние участков, в том числе и путей парка: свободен (серый), занят (красный), в маршруте (желтый).

Операции с поездамиа парке

С поездами в парке возможно выполнение следующих операций:

*   Получение натурного листа

*   Получение размеченной ТГНЛ

*   Получение справки машиниста

*   Получение справки с общими сведениями о поезде (1042)

*   Получение справки об охране

*   Перестановка с пути на путь в этот же или в другой парк

*   Отправление поезда

*   Сообщение о готовности к отправлению

*   Разъединение поезда

*   Объединение поездов

*   Расформирование поезда

*   Бросание поезда

*   Замена номера и индекса поезда

*   Отмена операций прибытия, бросания, готовности к отправлению.

*   Прицепка и отцепка вагонов

Описание диалоговых окон

Данные прибытия поезда

Данные отправления поезда

Данные готовности к отправлению поезда

Данные расформирования поезда

Данные перестановки поезда

Данные замены индекса поезда

Данные замены номера поезда

Данные разъединения поезда

Данные нового поезда

Данные ограждения поезда

Вагоны поезда

Данные перестановки вагонов

Операции с локомотивами в  парке

С локомотивами в парке возможно выполнение следующих операций:

*   Перестановка с пути на путь в этот же или в другой парк

*   Отправление локомотива в депо

*   Прибытие локомотива из депо

*   Отправление локомотива со станции (локомотивным поездом).

Данные перестановки локомотива

Данные прохода локомотива из депо

Данные прохода локомотива в депо

Похожие материалы

Информация о работе