Методические указания к самостоятельной внеаудиторной работе с электронной обучающей программой «Болезни надпочечников у детей»

Страницы работы

Содержание работы

РОСЗДРАВ

Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования

Дальневосточный государственный медицинский университет
Федерального агентства по здравоохранению
и социальному развитию

Кафедра детских болезней педиатрического факультета

Методические указания

к самостоятельной внеаудиторной работе с электронной

обучающей программой «Болезни надпочечников у детей»
для студентов 6 курса педиатрического факультета

Хабаровск 2010


Составитель:

           к.м.н., доцент Е.В.Ракицкая

Рецензенты:

           д.м.н., профессор М.Ф.Рзянкина

           к.м.н., доцент Н.Ф.Головкова

Утверждено центральным методическим советом ГОУ ВПО    

ДВГМУ в качестве методического пособия для самостоятельной

внеаудиторной работы студентов VI курсов педиатрического 

факультета с электронной обучающей программой.

УДК

ББК


1.  Учебная цель

Уметь своевременно диагностировать заболевания надпочечников у детей, проводить дифференциальную диагностику с клинически схожими заболеваниями, назначать необходимый объем исследований и лечение.

2.  Конкретные цели

В результате работы с программой студенты должны

Знать

Уметь

1.  Этиологию заболеваний надпочечников

2.  Современную классификацию заболеваний надпочечников

3.   Современные методы клинической и лабораторно- инструментальной диагностики заболеваний коры и мозгового слоя надпочечников

4.  Принципы лечения заболеваний надпочечников

1.  Своевременно диагностировать заболевания, протекающие с первичной и вторичной гиперфункцией, или недостаточностью секреторной активности надпочечников

2.  Определить фенотип заболеваний надпочечников

3.  Составить план обследования больного ребенка

4.  Интерпретировать результаты лабораторно-инстру-ментального обследования

5.  Установить диагноз согласно принятой классификации

6.  Назначить лечение больному ребенку

3.  Краткое содержание программы

1. Анатомо-физиологические особенности надпочечников у детей

2. Метаболические эффекты гормонов коры надпочечников –   глюкокортикоидов и минералокортикоидов

3.  Схема регуляции функции надпочечников

4.  Классификация заболеваний надпочечников у  детей с гипофункцией

5.   Нозологические формы врожденной надпочечниковой недостаточности

6.   Вторичная и третичная недостаточность надпочечников («центральные» формы гипокортицизма )

7.  Клинические характеристики надпочечниковой недостаточности

8. Лабораторно-инструментальный скрининг при гипокортицизме

9. Клиническая демонстрация пациента с хронической надпочечниковой недостаточностью

10. Лечение хронической надпочечниковой недостаточности

11. Лечение адреналового криза

12 Классификация заболеваний надпочечников  с гиперфункцией

13. Клинические проявления гиперфункции надпочечников
14. Патогенетические алгоритмы развития болезни Кушинга

15. Клиническая демонстрация пациентов с гиперкортицизмом

16. Лечение   заболеваний, протекающих с гиперфункцией надпочечников

17. Классификация гиперальдостеронизма

18. Лечение гиперальдостеронизма

19. Врожденная вирилизирующая дисфункция коры надпочечников

20. Тестовый контроль уровня усвоения теоретического материала

4.  План усвоения материала

1.  Обратите внимание на следующее:

Патогенетические аспекты возникновения первичного и вторичного (гипоталамо- гипофизарного) дискортицизма.

2.  Изучите клинические проявления заболеваний, протекающих с повышенной секрецией гормонов коркового и мозгового слоев надпочечников, с гипокортицизмом. Научиться клинически дифференцировать первичный, вторичный и третичный  (гипоталамо- гипофизарный) уровни заболеваний.

3.  Внимательно рассмотрите предложенные клинические демонстрации пациентов с различными заболеваниями надпочечников, проведите дифференциальную диагностику.

4.  Изучите классификацию заболеваний надпочечников и предлагаемые конструкции клинических диагнозов.

5.  Обратите внимание, что разработка методов лабораторно- инструментального обследования и терапевтической коррекции продолжается. Ознакомьтесь с современными подходами к лечению, прогнозом.

6.  Выполните конспектирование основных пунктов программы:

1.  Этиология.

2.  Патогенез.

3.  Классификация заболеваний надпочечников.

4.  Клинические и лабораторно-инструментальные критерии диагноза.

5.  План обследования

6.  Принципы терапии.

7.  Выполните тестовые задания,

составленные к данной программе по изложенному материалу с целью контроля самоподготовки. В случае неправильного ответа вернитесь к соответствующим разделам программы

Тестовый контроль уровня усвоения материала по теме

«Заболевания надпочечников у детей»

Укажите один правильный ответ

1.Количество гистологических слоев в коре надпочечников

   1.1

   2. 2

   3. 3

   4. 4

   5.  5

2.В мозговом слое надпочечников вырабатывается

1.  Кортизол

2.  Андрогены

3.  Альдостерон

4.  Адреналин

5.  Все перечисленные гормоны

3.Окончательное формирование надпочечников заканчивается к

1.  моменту рождения

2.  3-м годам

3.  7 годам

4.  10 годам

5.  13 годам

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педиатрия
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
90 Kb
Скачали:
0