Экспериментальное исследование влияния восприятия музыки на развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста, страница 2

Для того, чтобы узнать являются ли различия в уровне эмоциональной отзывчивости в экспериментальной и контрольной группе статистически значимыми или не значимыми применим критерий U Вилкоксона-Уитни-Манна.

Экспериментальную группу мы обозначим как «Х», контрольную как «У».

Таким образом мы получили две следующие выборки: Х – 4,6,3,2,4,3,6,5,5,3 и У – 5,6,5,3,3,5,4,4,5,3

Формулировка статистической гипотезы

Таблица рангов объединенной выборки

Сумма рангов

х

2

3

3

3

4

4

5

5

6

6

у

3

3

3

4

4

5

5

5

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

210

Rх

1

4,5

4,5

4,5

9,5

9,5

14,5

14,5

19

19

100,5

Rу

4,5

4,5

4,5

9,5

9,5

14,5

14,5

14,5

14,5

19

109,5

 

 – различия в уровне развития контрольной и экспериментальной группы статистически значимы.

 = = 1010 + 10= 45,5

=27 для =10, =10, р=0,05

 19 для =10, =10, р=0,01

                                                         Критические значения

UКр

p≤0.01

p≤0.05

19

27


Ось значимости:

19

27




Полученное эмпирическое значение Uэмп(45.5) находится в зоне незначимости. Вывод: Различия между рассматриваемыми экспериментальной и контрольной группой статистически не значимы. Мы можем использовать эти группы для своих исследований.

Контрольный эксперимент

Методика №1

Методика №2

Методика №3

Общая сумма

 ЭГ

Коля Н.

1

1

2

5

Вера Я.

1

3

1

6

Гена У.

1

2

3

6

Таня Б.

0

2

2

6

Олег К.

1

3

1

5

Яна Р.

1

1

2

5

Игорь Б.

0

2

3

6

Инна С.

1

2

2

7

Ярослав У.

1

2

3

8

Лера Н.

1

2

2

6

 КГ

Виталий Р.

1

2

3

6

Лёша У.

1

2

2

5

Ваня Я.

1

1

2

4

Юля П.

0

2

1

3

Аня К.

0

3

2

5

Женя С.

1

2

3

6

Дима Э.

0

3

2

5

Марина Л.

1

2

3

6

Аиза Ш.

0

2

2

4

Лёша П.

1

2

2

5

Максимальное количество, полученных баллов – 8 (в контрольной группе) и 6 (в экспериментальной группе).

Для того, чтобы узнать являются ли различия в уровне эмоциональной отзывчивости в экспериментальной и контрольной группе статистически значимыми или не значимыми применим критерий U Вилкоксона-Уитни-Манна.

Экспериментальную группу мы обозначим как «Х», контрольную как «У».

Таким образом мы получили две следующие выборки: Х – 5,6,6,6,5,5,6,7,8,6 и У – 6,5,4,3,5,6,5,6,4,5

Формулировка статистической гипотезы

Таблица рангов объединенной выборки

Сумма рангов

х

5

5

5

6

6

6

6

6

7

8

у

3

4

4

5

5

5

5

6

6

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

210

Rх

1

2,5

2,5

7

7

7

14,5

14,5

14,5

14,5

14,5

19

20

132,5

Rу

7

7

7

7

14,5

14,5

14,5

77,5

 

 – различия в уровне развития контрольной и экспериментальной группы статистически значимы.

 = = 1010 + 10= 22,5

=27 для =10, =10, р=0,05

 19 для =10, =10, р=0,01


Критические значения

UКр

p≤0.01

p≤0.05

19

27


Ось значимости:

19

27




Полученное эмпирическое значение Uэмп(22.5) находится в зоне неопределенности. На основе проведенной статистической обработки мы можем сделать вывод, что различия в представленных выборках статистически значимы. Принимается гипотеза  .

Вывод: Экспериментальная часть показала, что специально организованная система занятий с использованием музыкальных произведений оказывает положительное влияние на процесс развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего ДВ, что подтверждает нашу гипотезу.

ГОУ ВПО Новосибирский Государственный Педагогический Университет

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

Выполнила: студентка 5 курса 52гр, ФППД

Лапикова Х. В.

Проверила: к.п.н. профессор кафедры ДПП

Царёва С. Е.

2010