Свобода в контексте универсальной и объективной закономерности

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Вопр 23 Свобода в контексте универсальной и объективной закономерности

Свобода – это то, что нельзя отнять у человека.

Абсурд – нелепость, бессмыслица.  Скажет обычный человек.

Камю расширил пространства абсурда. Абсурд по Камюну – это разум, осознавший свои пределы.  У него положительное содержание, у обывателей – отрицательное.

Сам мир не абсурден, сознание тоже не абсурдно. Абсурд возникают, когда они сталкиваются. Разум подчиняется законам.

У нас ест свои понятия, свои законы, а мир живёт по законам других, по законам противоречивости.

Человек обречён на свободу, потому что человек существо волевое, может всегда делать выбор.

Для того, чтобы выбор состоялся нужны знания, нужны границы.  Без границ выбор сделать нельзя.  Выбор сделали сами, вы ответственны за него.

Во-первых, св. предполагает выбор, без выбора св-ды нет. У чел-ка всегда есть выбор, т.к. чел-к -волевое существо. Но бывает так, что выбора нет. Значит, нет св-ды. Cв-да предпол. выбор, а чтобы был выбор д.б. знания. Без знания выбор сделать нельзя. Знания это знание некоторой необходимости.                  Во-вторых, для того, чтобы осущ-ть выбор, должно иметь место ограничение(границы).                                                                                                                            В-третьих, св-да предпол. ответственность, обязательность. Если бы люди знали, что такое св-да, к ней бы так не стремились. Чем более чел-к свободен, тем более он одинок. Но св-да не может осущ-ся в одиночку. Чел-к свободен лишь в той мере, в какой условия его общ-го бытия позволяют ему это. А что даёт чел-ку св-да? Прежде всего право на труд, справедливое распределение матер. и дух.благ, участие в общ-х делах, развитие и применение своих способностей как реализация своих потребностей, право на отдых. Св-да личности при социализме выражается не только в данных ей правах, но также и в обяз-х, в её ответст-ти. Ответ-ть – оборотная сторона своб-й деят-ти личности, принцип взаимосвязи личности и об-ва. Чем более социально значимую роль играет личность, тем более ответст-ой она д.б. За св-ду как за любую ценность д.б. плата.

По- мнению, Бердяева-источник св-ды – ничто; св-да ничем не обусловлена, дана чел-ку с рождения, Бог создал чел-ка свободным.

Маркс, св-да-осознанная необходимость. Бердяев с этим не согласен. Св-да -до необходимости. В мире -железная необходимость. Св-ду отнять нельзя. Право включает меру св-ды.

Постулаты Канта:

1) чел-ку презюмируется спос-ть и обяз-ть действовать на основе разума.

2) Св-да –феномен, произрастающий из ограничений.

3)Тип подчинения в праве другой, он называется долженствование. 

Волей обладает чел-к, наделенный разумом. “Право есть ограничение свободы каждого условием согласия её с такой же свободой каждого другого насколько это возможно по всеобщему закону….”(Платон).

23. Свобода в контексте универсальной и объективной необходимости.

Свобода предполагает обязательное наличие выбора. С опорой на знание делается выбор. Знание – это знание той необходимости, которая нас окружает. Необходимость – это внутренняя устойчивая связь явлений, обусловленная всем предшествующим ходом развития, т.е необходимость иметь внутри себя явление. Свободы в полном объеме нет никогда. Параметром общественного прогресса является мера свободы, которую общество предоставляет чел-ку для реализации его возможностей.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
16 Kb
Скачали:
0