Проект «Человек и Общество». Игра – ключевое звено в цепи развития, воспитания, обучения ребенка, страница 2

Тема: Коллективно творческое дело

Цель: Систематизация и обобщение знаний по развитию игровой деятельности дошкольника.

Задачи:

1.  Формирование творческих способностей, создание проблемных ситуаций;

2.  Создание положительного эмоционального фона;

3.  Овладение практическими навыками

Далее смотреть Приложение по Занятию №5.

Занятие №6. Комбинированная форма организации занятия – экскурсия (практикум).

Тема: Игровая деятельность и взаимоотношения в ДОУ

Цель: Познакомить студентов педагогического колледжа с игровой деятельностью в ДОУ.

Задачи:

1.  Формирование памяти, внимания, мышления Студенов педагогического колледжа;

2.  Понимание значимости практических навыков в игровой деятельности;

3.  Обогащение опыта и отношений.

Далее смотреть Приложение по Занятию №6.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

Дата

Результаты

Благополучатель

Вводная фронтальная лекция

Первый день

Уяснение сущности игровой деятельности, функции, классификацию игр, их отличие и предназначение.

Студенты педагогического колледжа, группа

Занятие по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков – фронтальная лекция.

Второй день

Осознание и принятие их студентами, которые состоят в том, что необходимо уяснить сущность и особенности разных видов игровой деятельности, их отличие и предназначение.

Студенты педагогического колледжа, группа

Проблемная лекция

Третий день

Создать возможности для формирования у студента представлений о разрешении конфликтов в период возрастного кризиса у детей и разрешить Задачи по формированию потребности в знаниях, готовности к самообразованию, формированию мировоззрения  и самостоятельных мировоззренческих позиций, углубленному изучению проблемы.

Студенты педагогического колледжа, группа

Занятие по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков - Групповой семинар

Четвертый день

Уяснить сущность и особенности строительных и дидактических игр, их отличие и предназначение.

Студенты педагогического колледжа, группа

Комбинированная форма организации занятия – парная - лабораторная работа (практикум)

Пятый  день

Применить на практике подготовку к игровой деятельности, отработать практические навыки изготовления пособий для игр..

Студенты педагогического колледжа, группа

Комбинированная форма организации занятия – экскурсия (практикум).

Шестой день

Отработка практических навыков работы с детьми в процессе игровой деятельности, используя  изготовленные наглядные пособия

Студенты педагогического колледжа, группа

Роза ветров

Дидактические единицы

Классификация игр: функции, структура разных видов, значение игры.

Развитие общения со взрослыми, сверстниками.

Знание

1.  Знает основное назначение игр;

2.  Знает значение игры;

1.Знает психологию детского коллектива

2.Знает основные механизмы развития общения

Опыт творческой деятельности

1.Основываясь на собственной мировоззренческой и профессиональной позиции оценивать деятельность других;

2.Переносить знания и умения на новую ситуацию.

3.Нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств.

1.Способность к рефлексии. 2.Создание собственных способов и методов диагностики детей дошкольного возраста и педагогического процесса.

Опыт осуществления известных способов деятельности

1.Умение находить, отбирать, синтезировать, анализировать, обобщать полученную информацию;

2.Применять знания на практике.

1.Реализовывать полученные знания на практике, умение контактировать с детьми. 2.Анализировать с педагогический процесс в ДОУ с как детского психолога.

Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе

1.Осознание ценности мирового историко-педагогического опыта с точки зрения его прогностической значимости.

1.Осознание ценности индивидуальности и возрастных особенностей ребенка.

2.Осознание себя как субъекта социальных отношений и субъекта науки. 3.Формирование личностных ценностей.

Категории учебных целей когнитивной области по П. Блуму

Классификация игр: функции, структура разных видов, значение игры.

Развитие общения со взрослыми, сверстниками.

Знает

Виды игр и их значение

Основные положения развития

           общения в онтогенезе

Понимает

Преобразует теории в практику

Описывает последствия

Применяет

Использует знание на практике

Использует теорию на практики

Анализирует

Оценивает значимость теории

Оценивает значимость темы

Синтезирует

Моделирует игры, занятия

Моделирует занятия, пишет

Оценка

Оценивает значимость из внешних критериев

Оценивает значимость из

внутренних и внешних критериев.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

По результатам реализации проекта можно оценить следующим образом:

1.  Использование демократического стиля педагогического взаимодействия в сочетании с концепцией проблемного обучения приводит к эффективному достижению цели и задач.

2.  Применены разнообразные активные методы обучения;

3.  Гармоничное, целостное развитие личности студентов;

4.  Повышения интереса к учебно-познавательной и профессиональной деятельности;

5.  Полноценного усвоения студентами выбранного содержания образования.

6.  Присутствует доброжелательность педагога относительно студентов.

7.  Полная методическая обеспеченность и технологическая подготовленность к реализации проекта (наличие наглядных пособий и т.п.)

Реализация проекта заканчивается научно – практической конференцией, на которой принимают участие все участники проекта, преподаватели, студенты других проектов.

По результатам реализации проекта составлена презентация, которую предлагается посмотреть.

На реализацию проекта понадобилось 10 дней, из который в течение 6 дней проведено 6 занятий. Кроме того, в рамках реализации проекта организовано коллективно творческое дело: экскурсия, выставка, конференция, шефские мероприятия.

На реализацию проекта израсходован бюджет в размере 18880 руб., согласно прилагаемой сметы.

Руководитель проекта

Студентка 4 курса ФППД

Голигрова К.П.