Положение «Об использовании инновационных технологий в преподавании учебного курса "Правоохранительные органы РФ"»

Страницы работы

Содержание работы

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

уголовного процесса ЮИ СФУ

профессор                    Н.Г.Стойко

26 октября 2010 года

П О Л О Ж Е Н И Е

«Об использовании инновационных технологий

в преподавании учебного курса «Правоохранительные органы РФ»

 в группах Ю-24, Ю-25, Ю-27 в 2010 – 2011 уч.г.»

1. Преподавание учебного курса «Правоохранительные органы РФ» в группах Ю-24 (ведущий преподаватель - Тузов А.Г.), Ю-25 (ведущий преподаватель Красноусов С.Д.), Ю-27 (ведущий преподаватель - Назаров А.Д.) осуществляется в соответствии с государственным стандартом по данной дисциплине и на основании утвержденной рабочей программы курса с использованием на занятиях авторских инновационных технологий.

2. Кредитно – модульная система данной дисциплины представляется следующей схемой:

2.1.В течение учебного семестра студент может получить 50 баллов (зачетных единиц):

- посещение судебного заседания по уголовному делу (согласно составленного студентом эссе или специального формуляра) оценивается ведущим преподавателем от 0 до 15 баллов;

- мониторинг судебных и правоохранительных органов (согласно составленного студентом специального отчета) оценивается ведущим преподавателем от 0 до 15 баллов;

- посещаемость семинаров и работа студента на семинарах (согласно устному представлению ведущего преподавателя группе) оценивается ведущим  преподавателем от 0 до 15 баллов;

- особые успехи студента при изучении учебного курса – участие в конференциях по предмету, представление особо эксклюзивных материалов по курсу и т.п. (согласно устному представлению ведущего  преподавателя группе) оцениваются ведущим преподавателем от 0 до 5 баллов.

2.2. При сдаче экзамена по курсу «Правоохранительные органы РФ» студент может получить 50 баллов:

- курсовой экзамен – каждый из трех вопросов в экзаменационном билете оценивается экзаменующими преподавателями в пределах от 0 до 15 баллов;

- блиц–опрос по курсу «Правоохранительные органы РФ», ответы на который оцениваются ведущим преподавателем от 0 до 5 баллов.

3. Для подготовки к экзамену студентам предлагаются темы:

3.1. «Судебная система РФ». Принимающий экзаменационный блок преподаватель – А.Г. Тузов.

В рамках данного тематического блока студентам в билетах будут предложены вопросы по темам:

1. Судебная система Российской Федерации. Правосудие как особая деятельность государственных органов. Принципы организации судебной системы РФ.

2. Мировая юстиция. Суд присяжных. Суды общей юрисдикции. Конституционное правосудие. Арбитражные суды.

3. Звенность. Инстанционность. Подсудность.

4. Статус судей. Критерии отбора в судьи.

5. Квалификационные коллегии судей. Дисциплинарное присутствие. Ответственность судьи.

В рамках тем 1-5: Основные положения по указанным темам.

3.2. «Правоохранительные органы РФ». Принимающий экзаменационный блок преподаватель – С.Д. Красноусов.

В рамках данного тематического блока студентам в билетах будут предложены вопросы  по темам:

1. Прокуратура. Следственные органы.

2. Министерство юстиции.

3. МВД. ФСКН. ФСБ. СВР. ФСО. ТК. ФСИН. ССП.

4. Адвокатура. Частно – детективные структуры.

В рамках тем 1–4: Система и структура. Направления деятельности. Критерии отбора для работы в правоохранительном органе, процессуальный статус. Взаимодействие правоохранительного органа с другими органами.

3.3. «Введение в уголовный процесс РФ». Принимающий экзаменационный блок преподаватель – А.Д.Назаров.

В рамках данного тематического блока студентам в билетах будут предложены вопросы по темам:

1. Назначение и принципы уголовного судопроизводства.

2. Субъекты уголовно – процессуальной деятельности.

3. Доказывание в уголовном судопроизводстве.

4. Меры процессуального принуждения.

5. Стадии уголовного процесса.

В рамках тем 1–5: Основные положения по указанным темам.

4. Основные этапы проведения экзамена.

4.1. Студентам дается время (не менее 20 минут) для подготовки ответов на вопросы билета (тезисы ответа набираются студентом в ноутбуке либо на листе, если у студента нет ноутбука).

4.2. При подготовке студенту разрешается пользоваться справочно – нормативной информацией из своего ноутбука, рабочими программами и законодательными актами.

4.3. Студент, подготовивший ответ по блоку (либо билету в целом), подходит к преподавателю, принимающему соответствующий тематический блок.

4.4. Студент отвечает по соответствующему тематическому блоку в течение 5 минут. Далее преподаватель вправе задавать в течение 5 минут вопросы в рамках тематического блока, после чего оглашает количество баллов, которые он выставляет студенту за ответ по данному блоку.

4.5. Студент вправе записывать свой устный ответ, вопросы преподавателя и ответы на эти вопросы с использованием диктофона.

4.6. Преподаватель вносит зачетные баллы в электронную ведомость за соответствующий экзаменационный блок.

4.7. Студент после получения баллов за блок вправе продолжить подготовку к ответу по другим блока экзамена, либо перейти отвечать к другому преподавателю, принимающему другой тематический блок.

4.8. Студент сдает последним в очереди тематический блок своего ведущего преподавателя, который суммирует баллы за предыдущие блоки, проводит блиц–опрос и выставляет итоговую оценку за экзамен.

4.9. Студент вправе отказаться от сдачи какого – либо из экзаменационных блоков, заявив об этом ведущему преподавателю.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
46 Kb
Скачали:
0