Констатирующий этап эксперимент, страница 2

Таблица 4

Сформированность самооценки у дошкольников по результатам методики №1 (по опроснику «Это Я») по результатам итоговой диагностики

№№

Ф.И.О.

Критерии оценки

Уро­вень

социальная позиция

идентифика­ция с собст­венным Я

оценочные суждения

временная перспектива

самопрезен­тация

1

Елена З.

+

-

+

+

-

средний

2

Роман В.

+

+

+

+

+

высокий

3

Виктория Т.

+

+

+

- +

- +

средний

4

Юлия С.

- +

+

+

- +

- +

средний

5

Алексей О.

+

+

+

- +

- +

средний

6

Ольга П.

+

+

+

+

+

высокий

7

Петр Р.

- +

-

- +

- +

-

низкий

8

Василий В.

- +

+

+

- +

- +

средний

9

Николай Л.

- +

+

+

- +

- +

средний

10

Борис М.

+

- +

+

- +

- +

средний

В среднем по группе

средний

средний

высокий

средний

средний

Изменение количественного соотношения дошкольников с разным уровнем самооценки по результатам методики №1 представлено на рис.5:

Результаты повторной диагностики уровня самооценки по 2-й методике приведены ниже.

Таблица 5

Сформированность самооценки у дошкольников по результатам методики №2 по результатам итоговой диагностики

№№

Ф.И.О.

№№ вопросов

Общий балл

Уровень самооценки

1

2

3

4

5

6

1

Елена З.

0

0.5

0

0

0

0.5

1

Заниженная

2

Роман В.

1

0

0

1

0

0

2

Адекватная

3

Виктория Т.

0

1

1

0

1

1

4

Адекватная

4

Юлия С.

0.5

0

0

0.5

1

0

2

Адекватная

5

Алексей О.

0.5

0

0

0.5

0

0

1

Заниженная

6

Ольга П.

1

1

1

1

1

0

5

Завышенная

7

Петр Р.

0.5

0.5

0

1

1

0

3

Адекватная

8

Василий В.

1

0

0

1

0

0

2

Адекватная

9

Николай Л.

0.5

0

0

0.5

0

0

1

Заниженная

10

Борис М.

0.5

0.5

0

1

1

0

3

Адекватная

Наконец, обратимся к результатам по 3-й методике:

Таблица 6

Сформированность самооценки у дошкольников по результатам методики №3 (Липкина) по результатам итоговой диагностики

№№

№№ учеников

Оценка воспитателя

Выбор оценки ребенком

Самооценка

1

Елена З.

4

4

Адекватная

2

Роман В.

5

5

Адекватная

3

Виктория Т.

4

4

Адекватная

4

Юлия С.

3

3

Адекватная

5

Алексей О.

5

4

Заниженная

6

Ольга П.

4

5

Завышенная

7

Петр Р.

5

4

Заниженная

8

Василий В.

4

4

Адекватная

9

Николай Л.

4

4

Адекватная

10

Борис М.

4

4

Адекватная

 Изменение количественного соотношения дошкольников с разным уровнем самооценки по результатам методики №3 представлено на рис.8:

Рисунок 8 – Динамика изменения количественного соотношения дошкольников с разным уровнем самооценки по результатам методики №3 до и после проектной работы

Согласно рис.8, по сравнению с первоначальной диагностикой после проведения проектной работы также понизилось количество дошкольников с заниженной самооценкой. Так, изначально заниженный уровень самооценки был выявлен у 6-ти чел. (Елена З., Виктория Т., Алексей О., Петр Р., Борис М., Николай Н.), при итоговой диагностике количество дошкольников с заниженной самооценкой понизилось до 2-х чел. (Елена З., Алексей О.).

При первоначальной диагностике завышенный уровень самооценки выявлен у 3-х чел. (Роман В., Юлия С., Ольга П.), при итоговой – только у одного дошкольника (Ольга П.).

По 3-й методике также увеличилось количество дошкольников с адекватной самооценкой. При первоначальной диагностике адекватный уровень самооценки был выявлен у одного чел. (Василий В.), при итоговой – у 7-ти чел. (Юлия С., Василий В., Роман В., Виктория Т., Елена З., Борис М. Николай Н.).