Изучение методов регрессионного анализа. Вариант 2, страница 3

Raw Residual (tabl1) Dependent variable: Вес

Std.Err.

Mahalanobis

Deleted

Cook's

Toyota 810 Maxima . . . . * . . .

43,3893

0,18754

153,680

0,006518

Dutsun Century . . . . . * . .

39,7647

0,00175

340,358

0,026854

Buick Cutlass LS . . . . * . .

74,1155

2,41315

250,857

0,050676

Oldsmobile Granada GL . . *. . . . .

153,0507

13,46662

-479,499

0,789550

Ford Lebaron . . . . * . . .

56,6355

1,00428

92,088

0,003988

Chrysler Cavalier . . . . .* . .

70,5251

2,09302

348,511

0,088563

Chevrolet CavalierSW . . . . * . .

45,7415

0,31678

250,675

0,019274

Chevrolet Cavalier2D . . . . .* . .

45,7415

0,31678

286,976

0,025261

Chevrolet 1200 Hatch . . . .* . . .

45,7415

0,31678

32,872

0,000331

Pontiac Aries SE . . . . *. . .

45,7415

0,31678

219,561

0,014786

Dodge Phoenix . . . * . . .

40,2091

0,02366

2,417

0,000001

Pontiac Fairmont . . . . * . . .

40,0765

0,01709

104,373

0,002565

Ford Concord DI . . . . .* . .

39,8149

0,00421

316,296

0,023249

AMC Rabbit L . . . . . * . .

40,0765

0,01709

412,856

0,040134

Volkswagen GLC Cust . . * . . . . .

48,4226

0,47240

-348,814

0,041823

Volkswagen GLC Cust L . . .* . . . .

54,7769

0,87663

-203,260

0,018173

Mazda Horizon . . * . . . .

54,7769

0,87663

-261,239

0,030020

Plymouth Lynx L . . .* . . . .

48,4226

0,47240

-197,749

0,013442

Mercury Stanza XE . . . * . . . .

51,4538

0,65902

-148,024

0,008504

Nissan Accord . . * . . . .

43,1894

0,17687

-267,266

0,019533

Honda Corolla . . . * . . . .

47,6181

0,42478

-128,661

0,005503

Toyota Civic M . . . * . . . .

47,2271

0,40191

-94,191

0,002901

Honda Civic A . . * . . . .

54,7769

0,87663

-266,510

0,031243

Honda 310 GX . . * . . . .

54,7769

0,87663

-266,510

0,031243

Datsun CenturyLmt . . .* . . . .

54,7769

0,87663

-234,885

0,024268

Buick Cutlass DL . . . . * . . .

47,8974

0,44122

107,900

0,003916

Oldsmobile Lebaron . . * . . . . .

93,6201

4,42987

-455,933

0,267099

Chrysler Granada L . . . * . . . .

40,7022

0,04825

-85,565

0,001778

Ford Celica GT . . * . . . . .

74,7211

2,46871

-397,686

0,129450

Toyota Charger2.2 . . . . * . . .

39,7298

0,00004

82,221

0,001564

Dodge Camaro . . . * . . . .

40,2091

0,02366

-156,996

0,005842

Chevrolet MustangGL . . . . .* . .

40,0765

0,01709

325,453

0,024940

Ford Pickup . . . . * . .

39,8149

0,00421

239,203

0,013297

Volkswagen Rampage . . . * . . . .

51,9119

0,68821

-135,644

0,007269

Dodge Ranger . . * . . . .

40,2091

0,02366

-234,131

0,012993

Ford S-10 . . . . *. . .

43,1894

0,17687

213,076

0,012415

Chevrolet . . . . .* . .

43,4753

0,19215

318,507

0,028110

Minimum . . * . . . . .

39,7298

0,00004

-479,499

0,000001

Maximum . . . . . * . .

153,0507

13,46662

412,856

0,789550

Mean . . . * . . .

52,3351

0,97297

-7,154

0,049380

Median . . . * . . .

45,7415

0,31678

2,417

0,018173

Анализируя полученные данные можно сказать, что чем меньше расстояние Махаланобиса, тем значение остатка меньше. Математическое ожидание остатков нулевое, что позволяет их сопоставлять с ошибкой измерения

Выбросы не выявлены.

График остатков:

Расчет статистики Дурбина-Уотсона:

Durbin-Watson d (tabl1) and serial correlation of residuals

Durbin-

Serial

Estimate

1,305944

0,333898

Т.к. посчитанное значение статистики Дурбина - Уотсона лежит между γ(1)=1.24 и γ(2)=1.73, то судить о значимости сериального коэффициента корреляции нельзя.

Проверка гипотезы о нормальном распределении остатков:

Т.к. значения остатков группируются вдоль прямой, то распределение близко к нормальному.

График зависимости наблюдаемых значений от предсказанных:

Из приведенного графика видно, что надежность прогноза не слишком большая, что обуславливается тем, что мы получаем лишь оценки предсказываемой величины и вкладом ошибки измерения. В целом построенная модель ведет себя адекватно.