Проведение и анализ маркетингового исследования для определения наиболее оптимального ассортимента растительного масла, пользующийся спросом, страница 3

     Атрибуты, на которые обращают внимание покупатели в зависимости от качества масла представлены в таблице 5.

 Таблица 5-Атрибуты, на которые обращают внимание покупатели в зависимости от качества масла.

Атрибуты

Качество масла

Итого

Рафинированное

Нерафинированное

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Цена

Марка

Упаковка

Этикетка

Качество

Другое

25

16

3

0

24

0

37

24

4

0

35

0

22

3

0

0

5

2

69

9

0

0

16

6

47

19

3

0

29

2

47

19

3

0

29

2

Всего

68

100

32

100

100

100

       Среди респондентов, которые приобретают рафинированное масло, 37% обращают первое внимание на цену, 35% - на качество, 24% - на марку, 4% - на упаковку. Среди покупателей нерафинированного масла 69% обращают первое внимание на цену, 16% - на качество, 9% - на марку, 6% - на другое.

       Предпочитаемый размер бутылки и разновидность растительного масла представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Предпочитаемый размер бутылки и разновидность растительного масла.

Размер бутылки

Разновидность растительного масла

Итого

Подсол-нечное

Рапсо-вое

Оливко-вое

Куку-рузное

Затрудня-юсь ответить

Ч

%

Ч

%

Ч

%

Ч

%

Ч

%

Ч

%

0,35

0,4

0,5

0,9

1л.

Больше чем 1л

6

4

129

44

3

8

5

15

12

56

4

0

0

2

2

8

0

0

0

17

17

66

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

100

0

0

0

0

0

0

5

0

0

0

0

0

100

0

1

0

2

0

0

0

33

0

67

0

0

0

7

4

16

13

57

3

7

4

16

13

57

3

 

Всего

78

100

12

100

2

100

5

100

3

100

100

100

 

      В ходе опроса выяснили, что подсолнечное масло покупают в литровых бутылках 56% потребителей, рапсовое – 66%, кукурузное – 100%. Оливковое приобретают в бутылках объёмом 0,9л – 100% покупателей.

       Частота покупки масла в зависимости от пола респондента представлены в таблице 7.

   Таблица 7- Частота покупки масла в зависимости от пола респондента.

Пол респондента

Частота покупки

Итого

1 раз в неделю

1 раз в месяц

Мужской

Чел.

14

39

53

%

26

74

100

Женский

чел

15

32

47

%

32

68

100

Всего

чел

29

71

100

%

29

71

100

 74%  опрошенных мужчин покупают масло 1 раз в месяц.

68% опрошенных женщин покупают масло 1 раз в месяц.

      Наиболее покупаемые масла в зависимости от месячной заработной платы представлены в таблице 8.

 Таблица 8-Наиболее покупаемые масла в зависимости от дохода респондентов.

Марка масла

Месячная заработная плата респондентов

Итого

До 3000р

3001-6000р

6001-10000р

10001-15000р

Более 15000р

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1 Олейна

2 Злато

3 Золотая семечка

4 Жемчужина поволжья

5 IDEAL

6 Ярмарка

7 Здрава

8 Любава

9 Милора

10Другое

1

2

3

1

0

2

10

3

1

0

4

9

13

4

0

9

44

13

4

0

1

3

3

1

2

3

3

4

1

1

4

13

14

4

9

14

14

18

4

4

4

2

3

5

4

2

7

1

0

2

13

7

10

17

13

7

23

3

0

7

6

1

0

2

4

1

5

0

1

0

30

5

0

10

20

5

25

0

5

0

1

2

0

0

1

0

0

0

0

0

25

50

0

0

25

0

0

0

0

0

13

10

9

9

11

8

25

8

4

3

13

10

9

9

11

8

25

8

4

3

Всего

23

100

23

100

30

100

20

100

4

100

100

100

 Опрошенные  с  месячной заработной платой до 3000р покупают масло здрава. 3001-6000 масло любава, злато, ярмарка, золотая семечка, здрава. 6001-10000 масло здрава. 10001-15000 масло олейна и здрава. Более 15000 масло злато.

    Частота прочтения  информации на этикетке представлены в таблице 9.

Таблица 9- Частота прочтения  информации на этикетке.