Основные экономические показатели, характеризующие работу предприятия ОАО«Лес». Проведение маркетинг-аудита предприятия. Маркетинговые исследования рынка

Страницы работы

Содержание работы

          1 Основные экономические показатели, характеризующие работу предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия

Предприятие ОАО«Лес» создано в 1968 году, расположено в поселке городского типа Верхошижемье. По отраслевому признаку относится к деревообрабатывающим предприятиям, занимается лесозаготовкой и производством обрезного пиломатериала и дальнейшей его реализацией.

Предприятие занимает сравнительно небольшую территорию, на которой размещены:

- теплая автостоянка;

- лесопильный цех:

- площадка для расположения древесины.

Сырьём для лесопильного цеха служит хвойный пиловочник. Заготовку сырья предприятие производит собственными силами одной или несколькими бригадами

Такие материалы как: дизельное топливо, бензин, масло моторное, смазочные материалы закупаются и привозятся на предприятие из районного центра.

 Обеспечение предприятия электроэнергией осуществляется от главной линии электропередач через подстанцию.

 Обеспечение предприятия водой осуществляется от водопроводной сети поселка городского типа Верхошижемье.

1.2 Кадры предприятия. Формы и системы оплаты труда

Персонал предприятия состоит из руководителей, служащих и рабочих. На предприятии всем руководит директор предприятия, в его подчинение входят заместитель директора, главный бухгалтер, бухгалтер, инженер, мастер цеха. Заместитель директора выполняет все возложенные на него директором обязанности во время его отсутствия. Мастер цеха следит за работой подчиненных в цехе.

На предприятии существует сдельная система оплаты труда для всего персонала.

1.3 Себестоимость, цена, прибыль, рентабельность

Калькуляция одного кубического метра обрезного пиломатериала представлена в приложении А (справочное).

Цена продукции Ц, руб., определяется по формуле 

                                                               Ц=Пс/с+Пр                                             (1)

где     Пс/с – полная себестоимость, руб.;

Пр – прибыль.

Цена – это денежное выражение стоимости товара, показатель ее величины.

Полная себестоимость – это сумма всех затрат на производство и реализацию продукции.

Прибыль – это финансовый результат деятельности предприятия, разница между доходами (выручкой или стоимостью) и полной себестоимостью.

Рентабельность продукции Р, %,определяется по формуле

                                                   Р=х100%.                                                 (2)

Рентабельность – это относительный показатель, который показывает превышение доходов над всеми расходами и выражается в процентах. Рентабельность продукции на предприятии составляет 14%.

     2 Проведение маркетинг-аудита предприятия

2.1 Анализ макро и микросреды предприятия

Макросреда – совокупность активно действующих субъектов и сил более широкого социального плана, которые косвенно влияют на деятельность предприятия.

К факторам макросреды на данном предприятии можно отнести следующие факторы:

- демографические (пол, возраст, снижение рождаемости);

- экономические (уровень безработицы);

- политические (международная обстановка, государственный контроль);

- природные (загрязнение окружающей среды, подорожание энергоносителей, форс-мажорные обстоятельства);

- научно – технические (достижения, идеи).

Все факторы макросреды являются неуправляемыми со стороны руководства данного предприятия.

Микросреда – совокупность активно действующих сил, которые прямо влияют на деятельность предприятия, с ними оно сталкивается ежедневно.

К этим силам относятся:

- конкуренты (ООО«Форест», ЧП Крутихин, ЧП Сливницин, ЗАО«МСО»);

- потребители (ИП«Маляревский», ООО«Форест», «Нововятский ЛПК», частные лица).

2.2 Анализ стратегий предприятия

Для предприятия характерны следующие виды стратегий:

- стратегии расширения деятельности – географическое расширение;

- стратегии по широте охвата рынка – массовый, т.е. это производство и ориентирование одного вида продукта для всего рынка;

- стратегии завоевания целевого рынка – концентрированный метод, т.е. это

последовательное освоение одного сегмента за другим, пока не будет достаточно освоено для предприятия числа сегментов, при этом, если один из них окажется убыточным, то от него отказываются и начинают освоение другого;

- стратегии позиционирования товара на рынке – усиление своего текущего положения в сознании потребителей;

- конкурентные преимущества – рыночный последователь, т.е. организация предпочитает сохранять свои позиции, рыночную долю, не принимая рискованных решений.

2.3 Анализ товарной политики предприятия

Товарная политика – маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность , обеспечивая соответствующую прибыль фирме.

Основным товаром, который выпускает предприятие ОАО«Лес», является  обрезной пиломатериал.

2.4 Анализ ценовой и сбытовой политики предприятия

Задача ценовой политики предприятия – установить базисные и окончательные цены на продукцию, варьировать или изменять их в зависимости от рыночной ситуации и принимать решение о применении ценовой стратегии.

Цель ценообразования, которую ставит перед собой предприятие – максимизация текущей прибыли.

Предприятие использует в своей деятельности затратный метод ценообразования, т.е. установление цен, исходя из расчета средних издержек и прибыли.

Основная задача сбытовой политики предприятия – выбор оптимального канала распределения продукции.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
62 Kb
Скачали:
0