Диагностирование системы охлаждения двигателя

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторно – практическая работа №11

Диагностирование системы охлаждения двигателя

1 Цель работы:

1.1 Усвоение теоретического материала по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) системы охлаждения

1.2 Уметь выполнять диагностические работы по проверке технического состояния приборов системы охлаждения

2 Исходные данные:

Лабораторно – практическая работа №1,2

3 Порядок выполнения работы

3.1 Сформулировать цель диагностирования системы охлаждения

3.2 Смоделировать графическую схему алгоритма поиска возможных неисправностей и их причин системы охлаждения

3.3 Описать технологию проверки работоспособности термостата снятого с двигателя

3.4 Разработать инструкцию по технике безопасности (ТБ) при диагностировании системы охлаждения

3.5 Оформить вывод

3.6 Составить список использованной литературы

4 Ход выполнения работы

4.1 Цель диагностирования системы охлаждения

Цель диагностирования заключается в проверке технического состояния системы охлаждения, путём выявления диагностических параметров, сравнении их с нормативными, постановки диагноза и на его основе принять техническое решение по его дальнейшеё эксплуатации

4.2 Графическая схема алгоритма поиска возможных неисправностей и их причин системы охлаждения

Признаками неисправности систем охлаждения являются:

 -перегрев или недостаточный прогрев двигателя,

 -подтекание охлаждающей жидкости,

-разгерметизация системы.

Потеря герметичности, как правило, происходит при повреждении:                     

-шлангов и патрубков или их соединений,

-появлении трещин,

-при изнашивании прокладок,

-уплотнительных манжет жидкостного насоса.

Недостаточное охлаждение двигателя возникает также из за

-повреждения и загрязнения сот радиатора как изнутри, так и снаружи,

- неисправности термостата.

Перегрев двигателя возможен при небольшом снижении уровня охлаждающей жидкости в системе. Особенно это проявляется при применении  антифризов, которые могут вспениваться из-за наличия в системе воздуха и замедлять отвод теплоты. Эффективность работы системы охлаждения снижается и при ослаблении натяжения ремня вентилятора. У двигателей с принудительным отключением-включением вентилятора может быть отказ датчика, управляющего его работой. На неисправность муфты отключения вентилятора указывает подтекание охлаждающей жидкости. При неработающем двигателе вентилятор с исправной муфтой должен проворачиваться рукой без заедания и шума, но, с некоторым усилием. На работающем двигателе работу вентилятора проверяют по температуре его включения и отключения. Закрыв жалюзи, доводят температуру охлаждающей жидкости до 88-97°С. При этой температуре вентилятор должен включится. Открыв жалюзи, снижают температуру до 80°С, при этом вентилятор должен выключиться. Появление шума при работе муфты или сбоя работы вентилятора указывают на необходимость замены муфты.

4.3 Технология проверки работоспособности термостата снятого с двигателя

Для того чтобы проверить термостат, его нужно опустить в бак с водой или охлаждающей жидкостью, снизу в основной клапан упереть кронштейн ножки индикатора. За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм. Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 80-85°С или ход клапана менее 6,0 мм.

4.4 Инструкция по ТБ при диагностировании системы охлаждения

Сложное техническое обслуживание системы охлаждения и диагностику производите в предназначенных для этого местах, оснащенных приборами, инструментами, приспособлениями и оборудованием. Перед снятием агрегатов и деталей, связанных с системами охлаждения, предварительно слейте охлаждающую жидкость в специальные резервуары, не допуская поливания жидкостей.

4.5 Вывод:

Перед диагностикой системы охлаждения нужно ознакомится с инструкцией по ТБ, описанной выше. Также был описан алгоритм поиска возможных неисправностей и технология проверки термостата снятого с автомобиля

Список литературы

Туревский И.С. ТО автомобилей. часть 1 ТО и ТР автомобилей. М.; Издательство Форум – инфра – М, 2005

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
18 Kb
Скачали:
0