Дефектация шатунов. Составление карты технических требований на дефектацию деталей

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторная работа № 6

Дефектация шатунов.

Цель работы: Ознакомиться с дефектами шатунов и составить карту технических требований на дефектацию деталей.

Содержание работы:

Определить возможные дефекты шатунов. Выбрать способ установления дефекта.

Произвести основные замеры шатунов и сравнить их по рабочему чертежу. Дать заключение о дефекте.

Ход выполнения работы:

Повторить по конспекту тему дефектация деталей

Изучить способы установления дефектов и контрольно-измерительный инструмент.

Проделанную работу оформить в отчёт и составить карту технических требований на дефектацию деталей.

Теоретическая часть:

Шатуны относятся к классу некруглых стержней. Их изготавливают в двигатели: ЗИЛ-130 из стали 40, твёрдость НВ-217;248, ЗМЗ - из стали 45, твёрдо­сть НВ- 228;269, ЯМЗ- из стали 40Х, КАМАЗ - из стали 40ХН2А, твёрдостью НВ~225;245.

Шатуны и их крышки не должны разукомплектовываться. Шатунные болты должны затягиваться динамометрическим ключом. Момент затяжки у ЗИЛ-130 70-80 Н*М; КАМАЗ- до удлинения болтов на 0,25- 0,27 мм.

Основные дефекты шатунов:

Изгиб или скручивание: правят под прессом с помощью приспособления

Износ отверстий в нижней головке шатуна: восстанавливают железнением,
или фрезерованием крышки шатуна

Износ отверстий верхней головке шатуна: замена втулки

Уменьшение расстояния между осями верхней и нижней головки: является
браковочным признаком.

Обработка результатов и составление отчета.

1.Диаметр отверстия верхней головки шатуна под втулку: Номинальный, мм ~ 30,5 Допустимый, мм -31

2. Диаметр отверстия нижней головки:

Номинальный, мм - 72,4

Допустимый, мм - 72,9

3.Расстояние между осями верхней и нижней головок:

Номинальный, мм - 260

Допустимый, мм - 260,1

4.Допустимый изгиб и скручивание шатуна, мм 5.Данные измерений шатуна, мм:

Диаметр отверстия верхей головки- 31,25.

нижней головки- 73,3.

Расстояние между осями верхней и нижней головок- 260,2

б.Заключение о дефектации шатуна:

а) по результатам внешнего осмотра:

Шатун изношен, видны следы задиров, следы деформации.

б) по результатам измерений:

Диаметр отверстия верхей головки шатуна превышает допустимый. Диаметр отверстия нижней головки шатуна превышает допустимый, но износилось больше верхнего.

Расстояние между осями верхней и нижней головок превышает допустимое.

Вывод:

Ознакомился с дефектами шатунов различных автомобилей, и составил карту технических требований на дефектацию деталей.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
17 Kb
Скачали:
0