Автомобильные масла и пластические смазки

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторная работа №3

Автомобильные масла и пластические смазки.

Поверхности практически всех деталей не могут быть абсолютно гладкими. При соприкосновении их друг с другом имеющиеся на поверхности микровыступы начинают истираться, ломаться, разрушаться. Возникают большие силы трения, происходит интенсивный нагрев и износ деталей.

Значительно уменьшить появление трения и износа в парах трения способны смазочные материалы. Они обеспечивают создание достаточно прочной пленки на поверхности, во много раз снижая как силы трения, так и износ деталей. Кроме того, они еще и охлаждают смазываемые ими поверхности. Смазочные материалы бывают жидкими – их называют маслами, и пластичными – их называют пластичными смазками. Масла для автомобилей выпускают разными по своим свойствам; одни из них – моторные – предназначены для смазывания агрегатов трансмиссии. Пластичные смазки применяют в небольших, чаще всего закрытых узлах трения (например, в подшипниках качения).

Моторное масло выполняет очень важные функции – снижает трение деталей и предотвращает их быстрый износ; выносит из зон трения частицы износа; очищает поверхности горячих деталей от лаковых пленок; отводит тепло, увлажняет зазоры между деталями; защищает двигатель от коррозии. Условия работы масел в двигателе довольно тяжелые из-за высоких температур, постоянного соприкосновения с продуктами сгорания , загрязнения, частицами нагара и износа. Все это приводит к так называемому «старению» масла, которое теряет свои первоначальные свойства и его дальнейшая работа может вызвать разрушения в двигателе.

Т.к. двигатели авто имеют различные концентрации (бензиновые, дизельные, газовые) и соответственно разные мощностные показатели, то и масло для них изготавливают разные по своим свойствам (например, более стойки к высоким температурам масла используют для мощных дизелей).

Таким образом, свойства масел – это продуманный и тщательно подобранный набор показателей, обеспечивающих нормальную работу двигателей.

Основные требования к моторным маслам:

- Оптимальные вязкостно – темпертурные свойства;

- Хорошие моющие свойства.

- Противоизносные свойства

Оценка моющих свойств моторных масел производится по стандартному методу. Сущность метода, заключающаяся в проверке эффективности работы масла на спец. Установке, имитирующей работу двигателя. (рис.10) Установка состоит из блока цилиндра с поршневой группой и коленчатым валом. Привод коленчатого вала осуществляется электродвигателем. Испытуемое масло заливают в каршер, и запускают двигатель на два часа. В процессе испытаний поддерживают температуру головки цилиндра + 300 С , масло в каршере + 125 С.

После испытаний двигатель разбирают и по интенсивности лакообразования на стенках поршня судят о моющих свойствах масла.

Совершенно чистый поршень без лаковых отложений оценивается в 0 баллов.

Современные масла должны иметь значение моющих свойств от 0 до 10 баллов.

Снижение износа трущихся поверхностей – одно из основных назначений как моторных, так и трансмиссионных масел. Чтобы оценить, насколько смазочный материал снижает трение в подшипниках и парах трения, масло подвергают специальным испытаниям на машинах трения.

Одним из наиболее распространенных методов испытания смазывающих свойств по российским стандартам являются испытания на четырехшариковой машине трения.

В емкость основания машины наливают испытуемое масло.

В него помещают занимаемые обоймой и касающиеся дна три одинаковых стальных шарика. К этим шарикам подвешивается сверху четвертый шарик, закрепленный в шпинделе. Шпиндель приводится в движение (N = 1400 / мин), а сила давления верхнего шарика увеличивается грузиками.

Испытания ведутся с увеличением нагрузки. При испытаниях можно определить износ шариков, нагрузку сваривания, силу трения, индекс задира и др. Износ шариков оценивают по диаметру контакта. или площади. Чем больше «истертость» шарика, тем больше величина износа.

Показатели, полученные в результате испытаний, для моторных масел являются критериями определения группы качества; а для трансмиссионных в обобщенном виде записываются в паспорт качества.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Автоматериалы
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
29 Kb
Скачали:
0