Структура электроремонтного предприятия (цеховая). Содержание текущего и капитального ремонта

Страницы работы

Содержание работы

Лекция 10

Структура электроремонтного предприятия ( цеховая).

1)  Испытательный участок – на нем проводят испытание машин, поступающих в ремонт. При поступлении  электрических машин в соответствии с графиком предремонтные испытания не проводят. Предремонтные испытания включают:

-  измерение сопротивления изоляции обмоток

-  испытание электрической прочности изоляции

-  проверка целостности подшипников на холостом ходу по шуму

-  проверка осевого выбега ротора

-  правильность прилегания щеток к коллектору

-  измерение вибрации в режиме холостого хода

-  замер воздушного зазора (если позволяет конструкция электрических машин )

-  состояние крепежных изделий

-  плотность посадки подшипниковых щитов

-  повреждения отдельных частей машины

2)  Разборочное отделение. Проводят  поузловую разборку электрических машин, дефектацию деталей; исправные детали передают в комплектовочное отделение, остальные – на ремонт. Основное оборудование этого отделения – моечные машины, съемники, станок для обрезки лобовых частей, станок для извлечения обмотки из пазов, печь для выжига изоляции.

3)  Обмоточно-сушильно-пропиточное отделение.                                                                        Здесь ремонтируют старые и изготавливают новые обмотки.

4)  Слесарно-механическое отделение. Здесь ремонтируют и изготавливают новые детали.

5)  Комплектовочное отделение. Сюда поступают исправные детали с разборки и с ремонтного цеха и производят укомплектование электрических машин.

6)  Сборочное отделение. В отличии от разборки здесь имеется станок для балансировки ( отделочные работы производят в изоляционно-обмоточном отделении).

Технические условия ремонта.

Приемка электрических машин в ремонт производится по акту, в котором указывается паспортные данные машины,  объем предполагаемого ремонта, технические требования, которым должна удовлетворять электрическая машина после ремонта.

В ремонт принимают только комплектные электрические машины, имеющие все основные узлы, включая старые обмотки. Все установочные и соединительные детали должны быть демонтированы.

В ремонт не принимаются электрические машины с разбитыми корпусами и подшипниковыми щитами, со значительными ( более 25%) повреждениями стали. Отремонтированные машины должны пройти приемо-сдаточные испытания, после чего ремонтная организация дает гарантию 1 год. На корпусе должен присутствовать новый щиток с номинальными данными, в котором указан завод, проводящий ремонт, номинальные данные машины и дата выпуска.

Содержание текущего и капитального ремонта.

Текущий ремонт проводят для электрических машин находящихся в эксплуатации и резерве. Объем текущего ремонта включает следующие элементы:

-    Поузловая разборка.

-  Проверка состояния подшипников, их промывку и замену при превышении радиального зазора.

-  Продувка сжатым воздухом обмоток и коллектора.

-  Устранение местных повреждений изоляции и обмоток.

-  Сушка обмоток.

-  Покрытие лобовых частей покровными эмалями.

-  Шлифовка и зачистка контактных колец и коллектора.

-  Проточка и продораживание коллектора.

-  Проверка и регулировка щеточного механизма.

-  Сборка электрической машины.

-  Проверка на холостом ходу и под нагрузкой.

Капитальный ремонт проводят только для электрических машин находящихся в эксплуатации. При плановом капитальном ремонте как правило производят замену обмоток. В коллекторных машинах проводят замену коллектора, если наблюдается повреждение более 5 коллекторных пластин.

Типовой объем капитального ремонта включает:

-  Производство операций текущего ремонта, а также:

-  Проверка зазора между статором и ротором замером или расчетным путем.

-  Механический ремонт корпуса, подшипниковых щитов и магнитопровода ( заварка трещин, приварка лап, восстановление резьбовых отверстий, восстановление посадочных мест в корпусе и щите),

-  Ремонт сердечников ротора и статора ( удаление замыканий между отдельными листами, устранение распушения листов, ликвидация осевого сдвига).

-  Ремонт вала ( исправление торцевых отверстий, устранение прогиба, восстановление посадочных поверхностей, восстановление шпоночных канавок).

-  Сборка и пайка схем.

-  Проведение испытаний после ремонта.

После капитального ремонта замена подшипников производится независимо от их состояния. При этом виде ремонта обмотки их круглого провода и низковольтные обмотки из прямоугольного провода не используют.

Разборка электрических машин.

Перед снятием деталей с вала отвертывают стопорный винт либо выбивают шпонку. Места посадки рекомендуется залить керосином для более легкого съема. В некоторых случаях для облегчения съема производят подогрев газовой горелкой, начиная от края и передвигаясь к ступице. Контролируют процесс прикосновением оловянным прутком ( ). Снятие подшипниковых щитов можно производить отжимными болтами. Для разборки двигателей серии 4А с h=100-250 мм. используют разборочные конвееры.

Разборка обмоток из круглого провода.

Производят отрезку одной лобовой части и после выжигания или размягчения изоляции выдергивают ее из пазов. Отрезку лобовой части производят на токарном станке или на специальном станке СО-3М. При отрезке на токарном станке используют ножевые резцы или фрезы, в случае их применения не происходит затяжки провода. Станок СО-3М характеризуется тем, что там имеется специальный режущий инструмент, который путем обкатки лобовой части производит ее отрезку.

Ослабление изоляции можно произвести путем выжига при    в течении 4-6 часов. Корпуса статоров загружают горизонтально ( вертикальная установка недопустима, так как может быть ослаблена посадка сердечника в корпусе и его сдвиг). Статора с алюминиевыми корпусами выжигу не подвергают, так как теряются размеры корпуса и ослабляется посадка сердечника. Превышать   нельзя, так как  возможны нарушения межлистовой изоляции и изменение магнитных свойств стали в сторону ухудшения.

Другой способ заключается в установке изделия в ванну с 10% раствором каустической соды нагретой до  и  выдержать в течении 6-8 часов. После этого извлечь обмотку из статора сердечник и промыть водой.

Третий способ заключается в том, что разогрев обмотки производят высокочастотным нагревом сердечника, для чего в сердечник вставляют индуктор и токами высокой частоты производят нагрев сердечника.

Удаление обмотки из пазов в машинах малой мощности производится с помощью крючков, для машин средней и большой мощности используют станок УПО-1. Основная его часть – захваты, которые внедряются в обмотку, после чего двигатель перемещается и обмотка остается в захватах.

Извлечение стержней из пазов фазных роторов асинхронных двигателей.

Разборку начинают со срезания бандажей из стеклоленты или распайки из стального провода. Распайку производят электродуговым паяльником, затем распаивают хомутики, соединяющие концы стержней, снимают их и зачищают хомутики и стержни от наплыва припоя, разгибают места гибки стержней под хомутики и места гибки лобовых частей. Специальным приспособлением вытаскивают стержни из паза. Пазы сердечника очищают от старой изоляции и проверяют исправность пазов. Для этого в пазы устанавливают 1 слой электрокартона 0,01 мм. И прогоняют через него клин из дерева. По вмятинам на картоне определяют неисправности паза.

Извлечение обмотки якорей электрических машин постоянного тока.

Перед разборкой производят запись необходимых данных, после этого распаивают бандажи и обмотки от коллектора, если обмотка соединена с коллектором сваркой, то производят срез сварки на токарном станке ( сварка расположена с торца петушков и глубина провара 2-4 мм.). Если обмотка крепится клиньями – их выбивают, извлекают из пазов верхние стороны катушек, снимают изоляцию между слоями и извлекают нижние стороны катушек. Пазы якоря очищают от старой изоляции, проверяют их исправность. Когда общее состояние изоляции удовлетворительное, а дефект обнаружен в верхней стороне катушки можно  просто произвести исправление дефекта без разборки всей катушки. Здесь снимают бандажи, распаивают соединение катушки с коллектором и производят замену части негодной изоляции и укладывают катушку в паз. При повреждении медного провода производят его исправление наваркой медно-фосфорного припоя.

Извлечение высоковольтной обмотки.

Высоковольтная обмотка расположена в  прямоугольных открытых пазах, она имеет термопластичную или термореактивную изоляцию. При термопластичной изоляции производят рассоединение катушечных групп и подогрев катушек ( для этого можно использовать сварочный генератор постоянного тока) , форсировать нагрев нельзя,, так как может произойти вспучивание изоляции, поэтому значение тока ограничивают применением 0,4-0,6 от номинального. Термореактивная изоляция не размягчается даже при

. Для ее размягчения используют метод гидролизного разложения, когда статор помещают в автоклав, который заполняют водой и после закрытия крышкой производят нагрев до , затем подают в автоклав углекислоту под давлением 400 кПа, затем поднимают давление до 1600 кПа и выдерживают 19 часов. После этого отключают нагрев и откачивают раствор.

Мойка деталей узлов.

Перед дефектацией производят мойку деталей. Наиболее эффективными моющими препаратами являются МЛ51, МЛ52. Они не токсичны, не горючи, не взрывоопасны, не вызывают ожогов кожи. Они применимы для мойки деталей из черных и цветных металлов включая алюминий и его сплавы; эти препараты не вызывают коррозии. Препараты предназначены для струйной очистки, но могут применяться и для очистки в ванне. Детали больших габаритов подвешивают на подвески, а небольшие укладывают в контейнеры. Детали поступают в машину и раствором, поступающим через качающиеся сопла с , омываются, при этом детали вращаются. Оптимальное время мойки 15-20 минут, после мойки детали промывают водой и сушат горячим воздухом.

Похожие материалы

Информация о работе