Ремонт подшипников. Ремонт стержневых обмоток роторов и обмоток полюсов

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекция 13.

Ремонт подшипников.

Внешним  осмотром бракуются подшипники, имеющие следы перегрева, побежалости на поверхности колец, трещины, отколы, выкрашивания и раковины на дорожках качения,  шариков, колец, выработки дорожек качения, коррозия на дорожках качения и шариках. При коррозии на посадочных поверхностях колец ее зачищают шлифовальной шкуркой, смоченной в машинном масле. Осмотром проверяют отсутствие обрыва, среза или ослабления сепаратора. При ослаблении заклепки ее подклепывают, при ее отсутствии – заменяют. Подшипники проверяют на легкость вращения и шум, для этого его располагают в горизонтальной плоскости. Для исключения различных толкований дефектов ( плавность хода, отсутствие толчков, быстрого торможения) на предприятии устанавливают эталоны. Подшипники, признанные годными по результатам осмотра, подвергаются контролю: измеряется зазор между сепаратором и бортом внутри кольца подшипника  и величины радиального и осевого биений по дорожкам качений внутренних и наружных колец. Незначительное отклонение посадочных мест по наружной  и внутренней поверхности колец можно устранять нанесением герметика.

Восстановление круглых медных обмоточных проводов.

Проводят восстановление проводов диаметра 0,8-1,6 мм. Для размягчения пазовой изоляции и клиньев статор опускают в ванну с 5% раствором каустической соды  и выдерживают в течение 5-6 часов при температуре 85-90. После этого статор помещают в ванну нейтрализации с 0,5% раствором хромпика и выдерживают в течение 15-20 минут при температуре 40-60.

После этого промывают горячей водой и подают на разборку, выбивают остатки клиньев, рассоединяют катушки и провода извлекают по 1 из паза, Провод помещают в 15% раствор каустической соды для окончательного снятия изоляции, после производится нейтрализация и промывка. Химическое удаление старой изоляции имеет преимущество перед термической в том, что механические и физические свойства провода не изменяются, в то время как при отжиге образуется оксиды меди, которые при дальнейшем волочении вдавливаются в поверхность провода и нарушают его сопротивление. Затем провод рихтуют, проводя через систему роликов и отдельные куски сваривают встык без применения присадочного материала. Место сварки отжигают и зачищают до диаметра провода. После идет процесс волочения провода, когда провод пропускают через ванночку со смазывающей жидкостью и потом через калибр. Провод, проходя калибр, меняет свой размер. Протяжка идет до ближайшего меньшего ГОСТовского диаметра, так как при волочении идет наклеп провода и меняются его электрические и механические характеристики. После проводят отжиг в печах без доступа воздуха при температуре 480-520в течение 2 часов с последующим охлаждением в воде. Так как отжиг идет в безвоздушной среде, поверхность провода не окисляется. Следующая операция – эмалирование. Провод с барабана поступает на войлочный сальник, далее- в ванночку с лаком, затем ,проходя через фильеру, поступает в печь и затем снова фильера и ванночка с лаком. Этот процесс производят 7 раз, после эмалирования провод подвергают испытаниям. 

Укладка обмотки из прямоугольного провода.

Низковольтные катушечные обмотки из прямоугольного провода, а также высоковольтные с эмалированной изоляцией повторному использованию не подлежат, так как межвитковую изоляцию не удается восстановить. Если обмотка якоря имеет витковую изоляцию в виде пленок толщиной 0,02-0,04мм, наложенную при изготовлении обмотки, то при ремонте ее можно восстановить.  Для этого катушки извлекают из пазов, снимая с них корпусную и витковую изоляцию и срезая ее ножом,  катушки рихтуют, накладывают витковую изоляцию, обматывают пленкой в полнахлеста каждый проводник, проводники собирают в катушку и наматывают корпусную изоляцию. Дальнейшая технология такая же, как при изготовлении новой машины.

Ремонт стержневых обмоток роторов и обмоток полюсов.

Извлеченные из пазов стержни поступают на восстановление изоляции. Старую изоляцию снимают ножом в холодном состоянии, производят отжиг мест, где проходил разгиб меди для снятия наклепа. Отжиг производится в печи либо газовой горелкой, нагрев стержней производят до 400 и охлаждают его в воде. Затем стержень исправляют и рихтуют, выгоревшие места напаивают твердым медно-фосфорным припоем и зачищают его до размера, удаляют заусенцы, зачищают концы металлической щеткой и облуживают. Пазовые части, изолированные пластинками покрытыми клеем, обкатывают на обкаточных механизмах, опрессовывают, лобовые части изолируют лентами и передают на укладку ( технология та же, что при изготовлении электрической машины).

Обмотки полюсов из прямоугольного провода, намотанные из шинки плашмя разматывают, очищают от старой изоляции, отжигают, травят и промывают в горячей воде. Повторную намотку ведут на шаблон, витковую изоляцию из электрокартона, асбестовой ленты или миканита устанавливают в процессе намотки.

Катушки из шинной меди, намотанные на ребро, растягивают гармошкой, очищают от старой изоляции, покрывают лаком, просушивают в растянутом состоянии и прокладывают между витками асбестовую бумагу, катушку складывают, обрезают изоляцию, заводят внутрь оправку и опрессовывают. Не снимая давления катушку нагревают до температуры 180 и выдерживают в течение 1- 2 часов. Опрессованную катушку сушат, пропитывают в лаке или компаунде и накладывают изоляцию.

Пропитка.

Похожие материалы

Информация о работе