Ремонт подшипников. Ремонт стержневых обмоток роторов и обмоток полюсов, страница 2

Статоры, роторы и катушки подвергают пропитке. Пропитка цементирует витки обмотки, уменьшает механический износ изоляции, замедляет процесс теплового старения и увлажнения изоляции (так как она уменьшает площадь соприкосновения с окружающей средой), увеличивает электрическую прочность изоляции вследствие заполнения пор и капилляров обмотки лаком, имеющим более высокую электрическую прочность, чем воздух. Пропитка позволяет уменьшить превышение температуры обмотки, так как теплопроводность лака больше теплопроводности воздуха. Наиболее часто при ремонте пропитывают способом погружения, высоковакуумным давлением.

Балансировка.

Перед сборкой производится балансировка якорей, роторов, если они ремонтировались или при предремонтных испытаниях были обнаружены повышенные вибрации ( норма вибраций – как для изготовления новых машин). Если отношение , то исправление неуравновешенности производят в двух плоскостях исправлений, если , то в одной  плоскости исправления. В первом случае возможна только динамическая балансировка, во втором динамическая и статическая балансировка.

Ремонт бандажей.

При ремонте, связанном с большой величиной частоты вращения, следует проверить прочность бандажей. Применяют бандажи из стальной магнитной, немагнитной или бронзовой проволоки. Немагнитные проволоки применяют для крупных машин, имеющих высокую длительность пуска или длительные работы с пониженной частотой вращения. Если на лобовой части установлено несколько бандажей, то можно ограничить применение немагнитной проволоки только для ближнего к активной стали бандажа, остальные наматывают из магнитной проволоки. При отсутствии проволоки требуемого диаметра, равнопрочный бандаж рассчитывают по следующей зависимости:

где - число проводников бандажа;

- диаметр проволоки.

При изменении частоты вращения новое число витков:

,

где n - номинальная частота вращения, об/мин.

      G – вес лобовых частей обмотки, кг.

      D – средний диаметр обмотки, см.

       - диаметр провода, берется в зависимости от диаметра ротора100- 200мм, =0,8мм.

      - допустимое напряжение растяжения в бандаже, для стальной   проволоки =3000-3500, для бронзовой проволоки =1800-2000.

     - напряжение в бандаже, возникающее от веса бандажа при вращении

;

    Д – диаметр бандажа, см.

   - коэффициент, для стальной проволоки =0,32,  для бронзовой  =0,35.

Длина однослойного бандажа не более 40мм. Если он не помещается, то делают два и более бандажей. При многослойном бандаже натяжение провода в каждом следующем слое на 10% меньше предыдущего.  Величина натяжения зависит от диаметра провода.

Диаметр провода, мм

Натяжение, кг*с

0,8

30-40

2

180-200

При ремонте бандаж накладывают способом петли с торреровочным грузом.

Порядок накладки такого бандажа:

1.  Осаживают лобовые части, подбивая молотком через деревянную или текстолитовую прокладку.

2.  Закрепляют один конец проволоки к бочке ротора.

3.  Вращая ротор от руки, делают небольшой натяг, наматывают проволоку на бочку ротора, последний виток делают несколько больше, чтоб он образовал петлю, в которую помещают блок.

4.  Оставшийся конец закрепляют за обмоткодержатель, на блок вешают груз , укладывают подбандажную изоляцию, укладывают полосы из белой жести и закрепляют их  киперной лентой. Вращают ротор в обратном направлении и поднимают проволоку на лобовые части.

Перемотку ведут 3-4 раза, после окончания перемотки загибают и пропаивают скобочки из белой жести и весь бандаж. Вес груза определяют по формуле:

Бандаж считается доброкачественным, если при легком постукивании молотка он не издает дребезжащих звуков, не имеет наплыва припоя и черновин. Сечение равнопрочного  стеклобандажа пропитывают термореактивным лаком вдвое больше, чем бандажи и стальной проволоки.

Испытание асинхронных машин после капитального ремонта.

Контрольным испытаниям подвергают все электрические машины отремонтированные без изменения мощности и частоты вращения. В объем контрольных испытаний входят следующие испытания:

- измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками.

- измерение сопротивления  обмоток  при протекании постоянного тока.

- определение тока и потерь короткого замыкания.

- испытания при повышенной частоте вращения ( только при замене обмоток ротора или бандажей).

- испытание межвитковой изоляции обмоток на электрическую прочность.

- испытание изоляции обмоток относительно корпуса и между обмоток на электрическую прочность

- определение коэффициента трансформации для машин с фазным ротором.

- обкатка двигателя на холостом ходу.

- у двигателей мощностью 100кВт и выше, когда ремонт производился на месте установки, идет опробование под полной нагрузкой в течение 24 часов.

Типовые испытания проводят для электрических машин с измененными мощностью или частотой вращения, а также машин, поступивших в ремонт без таблички номинальных данных.  В объем типовых испытаний, кроме вышерассмотренных входит:

- испытание на нагревание и кратковременную перегрузку по току.

- определение К.П.Д.., скольжение, максимальный вращающий момент, а для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и минимальный вращающий момент в процессе пуска, начальный пусковой вращающий момент и начальный пусковой ток.