Неисправности электрических машин постоянного тока

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лекция 6.

Неисправности электрических машин постоянного тока.

1)  При вращении двигателя в одном направлении щетки искрят сильнее, чем в другом направлении.

Причина : щетки расположены не на нейтрали.

2)  Генератор не возбуждается. Магнитная стрелка, поднесенная к полюсным башмакам, не указывает полярность. ( к одним и тем же полюсам притягивается как S так и N конец стрелки).

     Причина : генератор потерял остаточный магнетизм

     Устранение : Произвести подмагничивание электрической   машины от постороннего источника ( ток возбуждения включают и выключают через реостат во избежание пробоя изоляции обмотки).

3)  Магнитная стрелка, поднесенная к башмакам, показывает верную полярность, но даже после подмагничивания генератор не возбуждается.

 Причина :   - неправильное положение щеток ( щетки сильно сдвинуты с нейтрали.).

- направление вращения электрической машины выбрано неправильно или обмотка возбуждения соединена с якорем не правильно.

Неисправности подшипников качения.

1)  Подшипник перегревается.

 Причина : -    Подшипник загрязнен.

-  Избыток смазки.

-  В подшипнике отсутствуют осевые зазоры необходимые для компенсации температурных удлинений вала.

-  Большая нагрузка на подшипник ( неправильно выбран подшипник).

-  Нарушена центровка электрической машины.

2)  Из подшипника выбрасывается масло.

Причина : - Слишком много масла.

-  Выбран не соответствующий сорт смазки ( низкая температура каплепадения).

-  Сработались уплотнения.

3)  В подшипнике возник ненормальный шум.

Причина :  -    Подшипник загрязнен.

-  Сепаратор задевает за сопряженные детали.

-  Дорожки и тела качения выкрошены.

-  Внутреннее кольцо неплотно сидит на валу.

Неисправности асинхронных машин.

1)  Активная сталь статора равномерна перегрета, хотя нагрузка двигателя ниже номинальной.

Причина :  - напряжение сети выше напряжения номинального.

2)  Повышенный местный нагрев активной стали при холостом ходе и номинальном напряжении.

Причина : - между отдельными листами есть местное замыкание, вызванное заусенцами.

3)  Обмотка статора местами сильно нагревается. Сила тока в отдельных фазах не одинакова, двигатель сильно гудит и у него понижен момент.

Причина :  - Неправильно соединены катушки одной фазы ( одна     или несколько катушек перевернуты).

-  межвитковое соединение в фазе статора.

4)  Ротор, а иногда и статор перегреваются, двигатель гудит, ток статора сильно пульсирует. Двигатель с нагрузкой плохо идет в ход и не развивает номинальной скорости, момент вращения ниже номинального.

Причина : - плохой контакт в роторе ( обрыв стержней, к.з. фазы) .

5)  Двигатель не идет в ход, при разворачивании от руки он работает толчком и нормально гудит.

Причина : - в одной фазе статора нет тока ( обрыв в фазе сети, в обмотке статора при соединении в звезду).

6)  При включении двигателя в сеть ротор не вращается ( прилипает). Выведенный из такого состояния он самостоятельно работает нормально.

Причина : - неудачно выбрано число пазов статора и ротора, особенно сильно это видно при их равенстве.

7)  Двигатель с фазным ротором идет в ход при разомкнутой цепи ротора.

Причина : - Короткое замыкание в роторе. При исправной электрической машине, момент развиваемый под действием вихревых токов при наличии  широких бандажей на роторе.

8)  Двигатель с короткозамкнутым ротором не достигает номинальной частоты, а застревает и начинает устойчиво работать при низкой частоте вращения ( 1\5, 1\7 от номинала). Но если его принудительно привести во вращение, то он нормально работает.

Причина :  -  не сделано укорочение шага.

9)  Двигатель хорошо идет в ход и хорошо работает с номинальной нагрузкой, но сила тока возбуждения в фазах различна, в одной на 73% выше, чем в двух других и частота вращения ротора ниже номинальной.

Причина : - внутренний обрыв в одной фазе обмотки статора при  соединении фаз треугольником.

10)  Двигатель плохо идет в ход и  сильно гудит,  сила тока во всех трех фазах различна и при холостом ходе превышает номинальный.

Причина : - одна фаза обмотки статора перевернута.

Похожие материалы

Информация о работе